Любую из тем 1.каким образом раскрывается автором мотив чести в произведениях а.с.пушкина "капитанская дочка" и о.сулейменова "последнее слово акына смета"? 2. сопоставте трагедию у.шекспира "ромео и джульетта" с ее экранизацией или постановкой , надо до завтра 45
1 )прочитав повесть а.с. пушкина «капитанская дочка», понимаешь, что одной из тем этого произведения является тема чести и бесчестия. в повести противопоставлены два героя : гринев и швабрин – и их представления о чести. эти герои молоды, оба они дворяне. да и в это захолустье (белогорская крепость) не по собственной воле. гринев – по настоянию отца, который решил, что его сыну необходимо «потянуть лямку, да понюхать пороху…» а швабрин попал в белогорскую крепость, возможно, из-за громкой , связанной с дуэлью. мы знаем, что для дворянина дуэль – это способ отстоять честь. и швабрин, в начале повести, кажется, человеком чести. хотя с точки зрения простого человека, василисы егоровны, дуэль – это «смертоубийство». такая оценка позволяет читателю, который симпатизирует этой героине, усомнится в благородстве швабрина.
2) в особенности конфликта, жанровом своеобразии, концепции любви, композиции (организации образов, сочетании комического и трагического) .
в ранний период своего творчества шекспир сочинил всего одну, но любимую во все времена оригинальную трагедию – ромео и джульетта (ок. 1596). это свободное драматическое переложение поэмы а. брука ромей и джульетта (1562), повествующей о трагической двух влюбленных.
в трагедии «ромео и джульетта» шекспир изображает борьбу двух любящих, за свое чувство с окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и старозаветная семейная мораль. конфликт между уходящим и новым миром протекает на широко очерченном социальном фоне.
показаны все стадии и ступени этого конфликта. оба старика, главы враждующих домов, в душе тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. слуга участвуют в ней из вынужденной покорности. но вражда не умерла: всегда находятся горячие головы из молодежи () , готовые снова ее разжечь.
ромео и джульетта погибают жертвами ее, но их молодое чувство празднует в пьесе свою победу. это единственная трагедия шекспира, в которой комический элемент занимает значительное место, и цель его — укрепить жизнерадостный характер пьесы.
другой важный момент, предназначенный также усилить оптимистический тон пьесы, — роль монаха лоренцо, влюбленных, естествоиспытателя и мыслителя, чуждого всякой церковности и проникнутого подлинно гуманистической мудростью.
это один из самых показательных для мировоззрения шекспира образов. под знаком его философии, его устремления к природе и естественности протекает вся борьба ромео и джульетты за право их чувства.
надеюсь