Литра Мастер и Маргарита
Задание № 1
Прочитайте гл.2 и ответьте на во Каким предстает Понтий Пилат в сцене до Иешуа Га - Ноцри? (обратите внимание на одежду и ее детали, походку, речь, портрет героя)
Почему автору так важно подчеркнуть, что во время до у героя меняются глаза?
Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
Задание № 2
Прочитайте гл.25 и ответьте на во Каким предстает Понтий Пилат в сцене разговора с Афранием?
Почему Пилату так важно узнать подробности казни Иешуа Га - Ноцри?
Каковы они? (кратко расскажите о них)
Как ведёт себя Пилат во время рассказа Афрания?
Почему автору так важно подчеркнуть, что во время разговора у Пилата меняется голос?
Какие важные слова Иешуа Га - Ноцри передаёт Афраний Пилату?
Прокомментируйте их. (для этого вам надо перечитать гл.2)
Задание № 3
Прочитайте гл.13 и ответьте на во Что читатели узнают о Мастера? Включите в ответ все известные факты его жизни.
Почему в разговоре с Иваном Бездомным он называет себя Мастером, отвергнув примененное к нему слово "писатель"?
Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
Задание № 4
Прочитайте гл.5 и ответьте на во Что читатели узнают об организации МАССОЛИТ?
Включите в ответ все известные факты.
Почему жизнь писателя вызывала зависть у "всякого посетителя"?
Автор использует прием "говорящих" фамилий, рассказывая о писателях. Прокомментируйте их фамилии.
Какие чувства вызывает у вас данная организация? Почему?
Какую проблему поднимает М.Булгаков, вводя обобщенный образ МАССОЛИТа на страницы романа?
Задание № 5
Прочитайте гл. 13,24, эпилог и ответьте на во Каким предстает Алоизий Могарыч? (обратите внимание на одежду, речь, портрет героя, его мировоззрение)
Какие чувства вызывает у вас герой? Почему?
Что даёт право Варенухе говорить о нём, что "такой сволочи, как этот Алоизий, он будто бы никогда не встречал в жизни"?
Что читатель узнаёт о герое в конце произведения?
Какую проблему поднимает М.Булгаков, вводя этот образ на страницы романа?
В главе 2 мы встречаем Понтия Пилата в сцене до Иешуа Га-Ноцри. По описанию автора, Понтий Пилат предстает в одежде римского прокуратора, он носит фиолетовую басму и палаш. Палаш, как известно, является атрибутом власти. Положительной чертой внешности Пилата является его воинственная походка. Автор обращает внимание на то, что после разговора с Иешуа Га-Ноцри у Пилата глаза изменяются, их цвет становится каким-то странным и волнистым. Автору было важно подчеркнуть это изменение, чтобы показать воздействие Иешуа на Пилата и его внутренние переживания.
Что касается моих чувств по отношению к герою, Понтий Пилат вызывает во мне смешанные чувства. С одной стороны, он проявляет силу и уверенность, что вызывает некоторое восхищение. С другой стороны, я чувствую сожаление и даже некую тревогу, так как понимаю, что он стал марионеткой в руках Иешуа и его силы.
Задание № 2:
В главе 25 мы видим Понтия Пилата во время разговора с Афранием. Пилат предстает в одежде прокуратора и носит на голове корону из комах. Это деталь внешности, которую автор подчеркивает. Во время разговора с Афранием автор указывает на изменение голоса Пилата - его голос становится каким-то нереальным, гипнотическим. Автор акцентирует на этом, чтобы показать, каким образом Пилат управляет силами, которые оперируют сознанием людей.
В разговоре с Афранием Пилат проявляет себя очень уверенно, он задает вопросы, проникающие в душу, и показывает свою власть над жизнью и смертью других. Автору было важно подчеркнуть изменение голоса Пилата для того, чтобы показать его влияние на окружающих и способность манипулировать людьми через свою речь.
Во время разговора с Афранием Иешуа передает Пилату важные слова, которые автор прокомментировал в главе 2. В этих словах заключается его мудрость, способность видеть истину и провозглашать ее вслух. Эти слова имеют глубокий смысл и показывают, что Иешуа не просто прокаженный бродяга, а нечто большее.
Задание № 3:
В главе 13 мы узнаем многое о Мастере. Мастер является писателем, автором романа "Иешуа Га-Ноцри". Он жил в литературной коммуне и был опытным литератором. Мастер особенный человек, его жизнь пробегала через страдания и познание истины. Он был влюблен в свою модель Маргариту и был готов идти на все ради нее.
В разговоре с Иваном Бездомным Мастер называет себя Мастером, отвергая примененное к нему слово "писатель". Это происходит потому, что для Мастера его работа - это не просто писательство, это способ самовыражения и осмысления мира. Мастер отвергает общественное понятие писателя и ставит себя выше этой категории.
Мастер вызывает у меня сильные чувства эмпатии и восхищения. Я чувствую сопереживание к его страданиям и трудностям, он прошел через многое, чтобы достичь своей цели. Я также восхищаюсь его способностью отвергнуть общественные нормы и принять себя таким, какой он есть.
Задание № 4:
В главе 5 мы узнаем о МАССОЛИТ - это литературная организация, которая контролирует иструктуры и публикации литературы в стране. Она имеет важное общественное и политическое значение и стала местом, где писатели могли самовыразиться и воздействовать на общество.
Жизнь писателя вызывала зависть у "всякого посетителя", потому что быть писателем в МАССОЛИТе означало иметь влияние и возможность влиять на людей своими произведениями. Это было привлекательно для многих и вызывало зависть тех, кто не мог стать частью этой организации.
Автор использует "говорящие" фамилии, чтобы намекнуть на характерные черты писателей. Например, Берлиоз - отсылка к Берлину и серости городской жизни, Михаил Антипов - возможная игра слов с антипод и антагонистическими чертами героя. Такие фамилии помогают автору создать образ каждого писателя, дополняя его характер и поведение.
МАССОЛИТ вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, организация представляет собой возможность для писателей выражать свои идеи и воздействовать на общество. С другой стороны, она имеет свои ограничения и контроль, что может ограничивать свободу творчества и становиться неким противоречием для самобытности и оригинальности.
Задание № 5:
В главе 13, 24 и эпилоге мы видим Алоизия Могарыча. Он предстает в богатой одежде и с писклявым голосом. Алоизий Могарыч - это символ советской интеллигенции, типичный бюрократ и шкурник. Он выступает в роли антагониста главных героев и изображает тип человека, которого Мастер и Маргарита презирают.
Алоизий Могарыч вызывает у меня негативные чувства. Я вижу в нем представителя абсурдной и несправедливой системы, который готов пойти на всё, чтобы сохранить свою власть и достоинство. Его высокомерие и холодность вызывают отвращение.
Фраза Варенухи, что он никогда не встречал такой сволочи как Алоизий, даёт понять, что Алоизий настолько постыден и отвратителен, что он выходит за рамки обычной порочности и злобы, а Варенуха даже больше не знает таких злодеев.
В конце произведения я узнаю, что Алоизий Могарыч был одним из главных исполнителей приговора Мастера и причиной его страданий. Этот образ поднимает проблему злоупотребления властью и безнаказанности бюрократов в советской системе. Алоизий становится символом безнравственности и инерции, которые господствовали в тот период.