Литературное чтение ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
I. Прочитай притчу «Равное наследство» и выполни предложенные задания.
Равное наследство.
У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё своё наследство хотел отдать ему. Мать жалела младшего сына и просила мужа поделить наследство поровну. Купец её не послушал. Один раз мать сидела у окна и плакала. К окну подошёл странник и спросил, о чём она плачет.
- Как мне не плакать! Оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому – ничего. У меня нет денег, и я не знаю, как горю.
- Твоему горю легко Объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому – ничего.
Младший сын ушёл в чужие страны и выучился разным наукам, а старший жил при отце и ничему не учился, потому что знал, что он богат. Когда отец умер, старший ничего не умел делать и скоро прожил всё своё богатство, а младший выучился добывать хлеб мастерством да наукой. Сам он хорошо жил, да и другим
(По Л. Толстому)
1. ответь на вопросы.
- Почему младший сын ушёл в другие страны?
- Каким можно назвать совет странника?
2. Объясни, что хотел донести до читателей автор данной притчи?
3. Как ты понимаешь выражение «Добывать хлеб мастерством да наукой». Объясни.
4. Что, по твоему мнению, является настоящим богатством?
ответь на вопрос, используя пословицу: «Кто получит знания, тот не будет жить в нужде».
1.
1)Потому что ему не досталось наследство и он решил уйти в другие страны
2)Совет старика был очень мудрым,ведь младший сын посчитал, что нужно добиваться всего самому,а не ждать пока он получит наследство
2.Автор хотел сказать, что мы всего должны добиваться сами и своим трудом
3.«Добывать хлеб мастерством да наукой»-значит учится самому обеспечивать себя при своих же знаний
4.Кто получит знания, тот не будет жить в нужде, значит,что человек сам может заработать себе на жизнь своим трудом и знаниями
Объяснение: