Литературное чтение Тема: Обобщение по разделу «Люби живое» Проверочная работа по разделу «Люби живое». ( 3 класс) 1. Произведения какого писателя не изучались в разделе «Люби живое»? Подчеркни. В.И.Белов, М.М.Пришвин, В.В.Бианки, Б.С.Житков, Н.Н.Носов, В.П.Астафьев. 2. Соотнеси автора и произведение. «Моя Родина» В.В.Бианки «Он живой и светится» В.И.Белов «Малька провинилась» Б.С.Житков «Про обезьянку» И.С.Соколов-Микитов «Капалуха» М.М.Пришвин «Листопадничек» В.Ю.Драгунский «Мышонок Пик» В.П.Астафьев 3. О каких животных не упоминалось в произведениях раздела «Люби живое». Подчеркни. Заяц, белка, кенгуру, выдра, собака, удав, мышонок, лягушонок, обезьянка, бабочка, глухарка, светлячок, лошадка. 4. Вставь пропущенные слова: «Для рыбы нужна … вода - будем … наши … . В лесах, в … , горах разные ценные … - будем … наши … , степи … . Рыбе - … , птице - … , зверю - …, степь, горы. А человеку нужна … . И охранять … - значит охранять Родину». 5. Какие выражения не относятся к главе «Соловей-разбойник» из рассказа «Мышонок Пик»? Подчеркни. - Сорокопут-жулан - Кривые ножки мелькают - Красно-коричневая спинка - Плеск реки - Красивые песенки - Колючка - Толстым хвостом громко пришлёпывают 6. Определи, из какого произведения отрывок? « Улетели в далёкие страны крикливые журавли. Залегли в теплых берлогах лежебоки-медведи; свернувшись в клубочки, заснули колючие ежи; спрятались в глубокие норы змеи». « Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше полуаршина. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а папки чёрные. Как будто человечьи руки в перчатках чёрных». « Так они сидели друг перед другом, и ни тот, ни другой не знали, что делать. А кругом по-прежнему слышалось – плюх-шлёп! Плюх-шлёп! – точно целое стадо перепуганных лягушат от кого-то, скакало по траве. И всё ближе и ближе слышалось лёгкое быстрое шуршанье». «Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону; я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца». «Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне засыпанной снегом речки, тоже на горке, стоит другая, соседняя деревня. Летом через речку ходили по лаве. Лава – это два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой». «Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями , прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы». « Я смотрел на ворота, чтобы не пропустить, когда придёт мама. Но она всё не шла. Видно, встретила тётю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лёг на песок.». 7. Каким героям принадлежат следующие слова? - Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса! - Всё ест, всё давай. Сладкое любит. Конфеты- беда. Дорвётся – непременно обожрётся. Чай любит жидкий и чтоб сладкий был. -У вас всё очень хорошо, но мне нельзя здесь долго оставаться. Мне пора в лес. Бррр! Ах, какая холодная вода! Уж лучше , у вас на всю зиму останусь, я не хочу в воду». - Кривоногая ! Шельма! Чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза-то глядеть, батявке? 8. Объясни значение слов из прочитанных произведений: Валежник Десятина Казённый Плёсо Хатка Батявка 9.Определи основную мысль рассказа «Капалуха». 10. Как можно назвать одним словом эти выразительные слова из рассказа «Мышонок Пик»? Громкая, крючковатый, певчая, мягкая, острые
ответ:Это эпитеты - слова, определяющие характеристику, как правило, прилагательные
Объяснение: