Литература 7 класс
Тестовое задание по рассказу Е.Носова «Живое пламя»
1. Жанр произведения:
1) очерк;
2) воспоминания;
3) рассказ.
2. В этом произведении звучат голоса:
1) одного персонажа;
2) нескольких персонажей;
3) двух персонажей.
3. Название произведения...
1) определяет его тематику;
2) метафорически воссоздает образ сына;
3) указывает на источник авторского вдохновения.
4. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения:
1) взаимоотношения людей;
2) вечная память павшим в Великой Отечественной войне в качестве благодарности для людей.
5. Как звали женщину, у которой рассказчик снимал комнату?
1) Ольга;
2) Анна;
3) Мария.
6. Что по хозяйка сделать своего гостя?
1) Прополоть огурцы;
2) Клумбу разделать;
3) Погулять с собаками.
7. Что сделал рассказчик, несмотря на то, что хозяйка этого не хотела?
1) Оставил окна во всем доме открытыми;
2) Сыпнул зернышки мака на клумбу;
3) Вместе с сорняками выполол все цветы.
8. Какой цветок хозяйка считала не цветком, а овощем?
1) Роза;
2) Левкои;
3) Мак.
9. Кем был погибший во время войны сын хозяйки?
1) Летчиком;
2) Танкистом;
3) Моряком.
10. Сколько дней цвели маки?
1) Два дня
2) Пять дней
3) Три дня
11. На что были похожи маки издали?
1) На зажженные факелы;
2) На костер;
3) На ворох осенних листьев.
12. На что показалось похожим тете Оле цветение маков?
1) На сказку;
2) На человеческую жизнь;
3) На горящий костер.
13. Во фразе: «Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью» используется:
1) сравнение;
2) олицетворение;
3) метафора.
14. Сказав: «Да, сгорел... короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...», тетя Оля имела в виду:
1) короткую жизнь мака;
2) красоту цветка;
3) судьбу сына.