Лирика а.ахматовой.
раскрыть понятия:
лирическая миниатюра-
лирическая новелла-
внутренний жест-
исповедальная лирика-
монументальная поэзия-

DianaMiss05 DianaMiss05    1   18.12.2019 09:18    2

Ответы
jixeli jixeli  18.12.2019 11:03

ответ:

внутренний жест — это знак, служащий для выражения человеческих эмоциональных состояний. на синтаксическом уровне композиции живописного произведения жест как знак есть одно из средств выражения пространственных и смысловых связей фигур. на семантическом уровне жест ответствен за передачу эмоционального статуса персонажей. прагматический аспект жеста как знака — в его связи с читателем, в донесении до последнего, как мы увидим, основной идеи того или иного героя.  

 

исповедальная лирика-способность поэта "закреплять текущий миг" и автобиографичность стихотворений, придание им дневниковой направленности. об интимности, исповедальности стихов марины цветаевой писал в 1910 году и в. брюсов: "когда читаешь ее книги, минутами становится неловко, словно заглянул нескромно через полузакрытое окно в чужую квартиру.. появляются уже не поэтические создания, но просто страницы чужого дневника".  

 

микроцикл-конкретное воплощение в произведении или его части его обшей идеи, замысла. примером может служит "путешествие из петербурга в москву" а. н. радищева.  

 

центральный цикл открывается главой «зайцово» , где крестьянкин рассказывает путешественнику об убийстве крепостными своего жестокого помещика, поводом для которого послужило преступление против семьи и нравственности, а завершается главой «медное» , где путешественник становится свидетелем продажи крепостных с аукциона — крайнего проявления социального бесправия крестьян и беззакония государства, основанного на институте крепостного права, по отношению к своим гражданам. эти крайние пункты цикла определяют двойное параллельное развитие взаимосвязанных морально-семейной и социально-политической тем. главы «крестьцы» , «яжелбицы» , «валдай» , «едрово» посвящены рассмотрению института брака и проблемы воспитания, главы «хотилов» , «вышний волочек» , «выдропуск» и «торжок» — рассмотрению политических основ государственности: крепостного права, , сословных привилегий дворянства и государственного регулирования духовной жизни общества (свобода совести, свобода печати) .  

оба этих микроцикла организованы по одному принципу: реальные картины бесправия и беззакония обрамлены картинами идеально-должного состояния нравственности и семьи, государства и общества. семейный цикл открывается образами идеального воспитателя — крестицкого дворянина, идеальных граждан — его детей и текстом его воспитательного трактата, а завершается образом идеально нравственной крестьянки анюты и изложением ее здоровых, естественных представлений о семье и браке. в центре же микроцикла дана картина похорон юноши, умершего от венерической болезни и описание государственно узаконенной системы разврата.  

 

монументальная поэзия-воплощение поэтом темы родины и своего места в ней, нередко используется возвышенный стиль, монументальные образы ("памятник" а. с. пушкина)  

произведения м. цветаевой отмечены глубоким чувством родины. россия для нее — выражение духа бунтарства, непокорности, своеволия. московская русь, ее цари и царицы, ее кремлевские святыни, смутное время, лжедмитрий и марина, вольница степана разина и, наконец, неприкаянная, кабацкая, подзаборная, каторжная россия — все это образы одной народной стихии:  

не потоптанный путь,  

непутевый огонь, —  

ох, родина — русь,  

неподкованный конь!

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература