Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
(И.А. Бунин)
Выполните задания к тексту.
Задание 2 ( ).
Определите, о чем идет речь в стихотворении, какова его тема. Подчеркните в тексте строки (не менее 4), которые определить тему. Запишите тему.
stroki.png
Задание 3 ( ).
Определите, какими мыслями, чувствами, настроением хотел поделиться автор. Сформулируйте полный ответ и запишите его.
stroki.png
Задание 4 ( ).
Выпишите из текста по одному примеру к каждому средству художественной выразительности.
1. Эпитет
2. Сравнение
3. Метафора
4. Олицетворение
Задание 5 ( ).
ответьте на вопрос: что такое рифма? Приведите пример рифмы из прочитанного текста.stroki.pngЛес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
(И.А. Бунин)
Выполните задания к тексту.
Задание 2 ( ).
Определите, о чем идет речь в стихотворении, какова его тема. Подчеркните в тексте строки (не менее 4), которые определить тему. Запишите тему.
stroki.png
Задание 3 ( ).
Определите, какими мыслями, чувствами, настроением хотел поделиться автор. Сформулируйте полный ответ и запишите его.
stroki.png
Задание 4 ( ).
Выпишите из текста по одному примеру к каждому средству художественной выразительности.
1. Эпитет
2. Сравнение
3. Метафора
4. Олицетворение
Задание 5 ( ).
ответьте на вопрос: что такое рифма? Приведите пример рифмы из прочитанного текста.stroki.png
Это очень просто, на пример 1-е задание: автор рассказывает про лес, как он выглядит в осеннем облике. Строки можно выбрать любые, например даже с 1-ой по 4-ю.
2-е задание: мысли автора полны вдохновением, он передаёт своё впечатление как может, он не торопится и и расписывает всё, до единного листочка.
4-е задание: к сожелению ответить не могу.
5-е задание: рифма это сочитание строк, из сочитающихся строк получаются стихи.
Объяснение:
УДАЧИ!