Послевоенные годы. Голод. Даже в деревне жить трудно. Автор уезжает в районный центр учиться, потому что в его деревне только начальная школа. Он пятиклассник. Все время хочется есть, но он понимает, что мать не может деньгами. Мальчик начинает играть в игру на деньги, но местные мальчишки играют нечестно, однажды его избивают за правду. Молоденькая учительница, которая сразу поняла причину его игры в "чику" назначает ему дополнительные занятия по французскому языку у себя дома. Когда мальчик отказался от тарелки супа, Лидия Михайловна, предложила ему играть в "замеряшки" на деньги, она поддавалась, чтобы он выигрывал деньги на молоко. Однажды за этой игрой их застал директор школы. Учительницу уволили, и она уехала. А зимой прислала автору посылку, в которой были макароны и яблоки, которых он никогда не видел. Хороший рассказ о добрых и отзывчивых людях.
Герои: Володя учительница французского Лидия Михайловна Мария Андреевна, мать Володи тётя Надя директор школы Василий Андреевич дед Илья дядя Ваня Птаха
Главный герой был из бедной семьи. Жил он в деревне, где все его считали грамотеем и уговаривали мать мальчика отправить сына в школу. Она пристраивает его в райцентре через свою подругу. Учился мальчик хорошо, исключением был французский. Жил он у своей тетки Нади, крикливой, скверной женщины, у которой было трое детей. Лучше всего мальчику было в школе, дома на него наваливалась тоска по родной деревне. Мальчик порой недоедал, мать присылала ему хлеб и картошку, но они быстро исчезали. Однажды Федька (младший сын тетки Нади) привел мальчика в компанию, где играли в "чику" на деньги. Постепенно герой освоил правила игры и начал выигрывать. Изредка мать присылала ему 50 копеек (на молоко, у мальчика было малокровие и ему нужно было постоянно его пить). Он старался никогда не выигрывать более рубля в день. Однажды Вадик (главарь компании) начал жульничать, а когда главный герой пытался его уличить, его побили. На следующий день он пришел в школу с синяком, и кл. рук. мальчика, Лидия Михайловна, учитель французского, оставила мальчика после уроков и начала расспрашивать. Мальчик рассказал зачем ему деньги и пообещал больше не играть, но соврал, после чего Лидия Михайловна назначает ему индивидуальные занятия после уроков. Так начались для мальчика мучительные и неловкие дни. Учительница расспрашивала мальчика о семье и приглашала на обед, но мальчик всегда отказывался. Однажды мальчику пришла посылка (он подумал, что от мамы), но там лежали не хлеб и картошка, а макароны, два больших куска сахару, гематоген, и мальчик догадался, что это посылка от учительницы Лидии Михайловны. Главный герой вернул посылку и наотрез отказался принимать продукты. Но уроки французского на этом не кончились. Учительница стала играть с мальчиком в "пристенку" на деньги. Она пыталась подыграть мальчику, и он это заметил. Они начали спорить и в пылу спора они не заметили, как вошел директор (он был соседом Лидии Михайловны), и учительница честно призналась, что играет с учеником на деньги. Через несколько дней она уехала к себе на Кубань. Зимой, после каникул, мальчику пришла посылка: макароны и 3 яблока. Это была посылка от учительницы.
Хороший рассказ о добрых и отзывчивых людях.
Герои:
Володя
учительница французского Лидия Михайловна
Мария Андреевна, мать Володи
тётя Надя
директор школы Василий Андреевич
дед Илья
дядя Ваня
Птаха
Однажды Федька (младший сын тетки Нади) привел мальчика в компанию, где играли в "чику" на деньги. Постепенно герой освоил правила игры и начал выигрывать. Изредка мать присылала ему 50 копеек (на молоко, у мальчика было малокровие и ему нужно было постоянно его пить). Он старался никогда не выигрывать более рубля в день. Однажды Вадик (главарь компании) начал жульничать, а когда главный герой пытался его уличить, его побили.
На следующий день он пришел в школу с синяком, и кл. рук. мальчика, Лидия Михайловна, учитель французского, оставила мальчика после уроков и начала расспрашивать. Мальчик рассказал зачем ему деньги и пообещал больше не играть, но соврал, после чего Лидия Михайловна назначает ему индивидуальные занятия после уроков. Так начались для мальчика мучительные и неловкие дни. Учительница расспрашивала мальчика о семье и приглашала на обед, но мальчик всегда отказывался.
Однажды мальчику пришла посылка (он подумал, что от мамы), но там лежали не хлеб и картошка, а макароны, два больших куска сахару, гематоген, и мальчик догадался, что это посылка от учительницы Лидии Михайловны. Главный герой вернул посылку и наотрез отказался принимать продукты. Но уроки французского на этом не кончились. Учительница стала играть с мальчиком в "пристенку" на деньги. Она пыталась подыграть мальчику, и он это заметил. Они начали спорить и в пылу спора они не заметили, как вошел директор (он был соседом Лидии Михайловны), и учительница честно призналась, что играет с учеником на деньги. Через несколько дней она уехала к себе на Кубань. Зимой, после каникул, мальчику пришла посылка: макароны и 3 яблока. Это была посылка от учительницы.