Путник обошел весь город, но везде: и рядом с богатым домом, и у бедной лачуги - слышал в ответ на пустить переночевать только ругань. Такое поведение местных жителей объяснили слова одной старухи. Она сказала нежданному гостю, что завтра готова принять его и накормить самыми вкусными блюдами. Но сегодня канун Рождества, а значит, вместе с гостем она впустит к себе в дом все его беды. Ни одна живая душа во всем Ингольштадте не сжалилась над замерзшим, голодным путником – вот вывод, к которому подводит сюжет произведения и его краткое содержание. «Палач» показывает, как народное суеверие могло стать причиной несчастья. Путник совсем уже выбился из сил: ноги его не слушались, а глаза закрывались на ходу. Еще немного – и он мог упасть на снег, чтобы никогда уже не подняться. Одиноко стоящий дом и его обитатели В поисках приюта герой рассказа подошел к самому Дунаю. И вдруг вдалеке от построек он увидел довольно большой и добротный дом, заметно выделявшийся на фоне бедных лачуг, построенных на окраине. Вокруг него не было никакой изгороди, поэтому незнакомец смог подойти к самому окну, не закрытому ставнями, и заглянуть внутрь. В комнате он увидел следующую картину. За столом сидел человек, рослый, с широкими плечами и шеей, огромными кистями рук. Все в его внешности выдавало «страшную физическую силу» - отмечает Куприн Александр Иванович. Но главное, что бросилось в глаза путнику, - очень мрачное, испещренное морщинами лицо. Незнакомцу показалось, будто его никогда не касалась улыбка. Рядом со столом стояла девочка-подросток и прислуживала хозяину. Странный прием Путник постучал в дверь и получил позволение войти. Он оказался в жарко натопленной комнате и ощутил запах жареного мяса. Неожиданно хозяин разразился бранью, из которой следовало, что сегодня и завтра он работать не намерен. Но увидев, что обознался, замялся. Он не отказывал гостю, в котором признал господина, в приюте, но высказал опасение по поводу разумности его нахождения здесь. Это означало, что гость покинет дом сразу же, как только узнает, кто в нем живет. Однако уставший и голодный путник не стал задавать вопросов, а лишь ответил, что ему нет дела до занятий хозяина. Сев за стол, гость приступил к трапезе. Знакомство Поедавший мясо незнакомец не сразу заметил, что хозяин стоит посреди комнаты и не садится к столу. Он начал было говорить, что чувствует себя неловко, так как прервал чужую трапезу. Но мужчина категорически отказался составить ему компанию, и на какое-то время гость оставил его в покое. Лишь спустя какое-то время, когда путник насытился, выпил душистого вина и почувствовал блаженство после нескольких дней странствий, он вновь взглянул на хозяина. Тот вызывал у него чувство благодарности и какой-то странной жалости. Вдруг незнакомец встал из-за стола, представился: «Генрих II, Лев-Анна…» и повелительным тоном приказал хозяину назвать свое имя. Последний упал перед ним на пол и растерянно воскликнул, что он Карл Эйзенман, местный палач. Отзывы о его занятии нельзя было назвать хорошими. Это объясняет, почему он побоялся представиться сразу. Неожиданная развязка Герцог сначала нахмурился, однако тут же вынул свою шпагу и плашмя ударил ею хозяина по плечу. Это была процедура возведения в рыцари. Так заканчивается рассказ – вы читали его краткое содержание – «Палач». Остается лишь добавить, что Карл фон Эйзенман погиб как герой, защищая своего герцога. После смерти бывшего палача города Ингольштадта прекратился и его род, так как сыновей он не имел. Отличительные особенности новеллы Рассказы Куприна часто повествуют о личности, наделенной лучшими нравственными качествами. Причем носителями их оказываются ничем не примечательные внешне люди. Аналогичную ситуацию можно увидеть в данном произведении. В тревожном мире, наполненном жестокостью и человеческим равнодушием, на незнакомому путнику приходит всеми презираемый и отвергаемый палач. По роду деятельности и повинуясь чужой воле, он вынужден лишать жизни приговоренных, потому кажется бессердечным. Но в охваченном враждой и ненавистью Ингольштадте, когда были позабыты понятия о чести и долге, только один Эйзенман оказывается на сострадание и гуманность. Он не дает погибнуть совершенно незнакомому человеку, и в ответ правитель Саксонии выказывает ему уважение, признавая право на всепрощение и достойную смерть – немаловажный момент для Средних веков. Так герои рассказов Куприна провозглашают любовь и доверие к людям, величие их помыслов и поступков. Жду лучший ответ :)
Жду лучший ответ :)