Герой нашего времени” - это первый психологический роман в русской литературе, произведение. Наиболее интересным показался мне главный герой романа — Печорин, и я хотела бы остановиться именно на нем. Что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется , лишь полнее раскрыть характер главного героя
Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. Стремление раскрыть внутренний мир Печорина отразилось на композиции: романа. Он начинается как бы с середины и последовательно доводится до конца жизни Печорина. Таким образом, читатель заранее знает, что жизнь Печорина обречена на неудачу. Думаю, что ни у кого не возникнет сомнения в том, что именно Печорин — герой времени.
Печорин – типичный молодой человек 30-х годов XIX века, образованный красивый и достаточно богатый, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Печорин, в отличие от Пушкинского Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. Ему очень быстро всё надоедает: новые места, друзья, женщины и увлечения забываются им очень быстро.
Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. Это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. Его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности.
Печорин постоянно находиться в пути: он куда то едет, что-то ищет. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: то в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, то в среду “водяного общества”, то в лачугу контрабандистов. Даже погибает Печорин в пути.
Печорин - "лишний человек " поневоле. Он жил в годы реакции и глубоко страдает.
От природы умен, одарен умеет влиять на людей, добиваться своей цели. Сердце его может чувствовать, но он действует рационально, манипулирует окружающими.
Печорин противоречив. Он смеялся, а глаза его не смеялись. Походка небрежна и ленива, но руками этот человек не размахивает, то есть Печорин умел сдерживать себя.
Одевался он странно. Максим Максимыч замечает, что его друг одевается в дождик легко. Когда же дует ветерок, Печорин просил закрывать окна.
У Печорина ум с сердцем не в ладу. С одной стороны, он скептик, живущий из любопытства, а с другой - хочет действовать и жить полноценно. Рассудок борется в нем с чувством. Он разбирает каждый свой шаг и записывает мысли в дневник. При этом тайно любит женщину по имени Вера, ради которой загоняет коня и плачет, потому что не успевает увидеть ее.
Печорин - игрок чужими судьбами. Он нарушает жизнь контрабандистов, меняет Бэлу на коня ( добившись любви, забывает), ухаживает за Мэри, дерется из - за нее на дуэли, а потом отказывается от женитьбы. Поступки Печорина недостойны его.
Кто же виноват в том, что Григорий Александрович стал " лишним" человеком ? Сам он считает, что его испортил " свет". Его неинтересная молодость в борьбе между тем, что надо , и тем, что есть. Но читатель все же думает о том
что сам человек - хозяин судьбы. Нужно не только рассуждать, но и делать.
Герой нашего времени” - это первый психологический роман в русской литературе, произведение. Наиболее интересным показался мне главный герой романа — Печорин, и я хотела бы остановиться именно на нем. Что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется , лишь полнее раскрыть характер главного героя
Роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. Стремление раскрыть внутренний мир Печорина отразилось на композиции: романа. Он начинается как бы с середины и последовательно доводится до конца жизни Печорина. Таким образом, читатель заранее знает, что жизнь Печорина обречена на неудачу. Думаю, что ни у кого не возникнет сомнения в том, что именно Печорин — герой времени.
Печорин – типичный молодой человек 30-х годов XIX века, образованный красивый и достаточно богатый, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Печорин, в отличие от Пушкинского Онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. Ему очень быстро всё надоедает: новые места, друзья, женщины и увлечения забываются им очень быстро.
Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. Это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. Его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности.
Печорин постоянно находиться в пути: он куда то едет, что-то ищет. Лермонтов постоянно помещает своего героя в разные среды: то в крепость, где он знакомится с Максим Максимычем и Бэлой, то в среду “водяного общества”, то в лачугу контрабандистов. Даже погибает Печорин в пути.
Объяснение:
Вот конспект.
Печорин - "лишний человек " поневоле. Он жил в годы реакции и глубоко страдает.
От природы умен, одарен умеет влиять на людей, добиваться своей цели. Сердце его может чувствовать, но он действует рационально, манипулирует окружающими.
Печорин противоречив. Он смеялся, а глаза его не смеялись. Походка небрежна и ленива, но руками этот человек не размахивает, то есть Печорин умел сдерживать себя.
Одевался он странно. Максим Максимыч замечает, что его друг одевается в дождик легко. Когда же дует ветерок, Печорин просил закрывать окна.
У Печорина ум с сердцем не в ладу. С одной стороны, он скептик, живущий из любопытства, а с другой - хочет действовать и жить полноценно. Рассудок борется в нем с чувством. Он разбирает каждый свой шаг и записывает мысли в дневник. При этом тайно любит женщину по имени Вера, ради которой загоняет коня и плачет, потому что не успевает увидеть ее.
Печорин - игрок чужими судьбами. Он нарушает жизнь контрабандистов, меняет Бэлу на коня ( добившись любви, забывает), ухаживает за Мэри, дерется из - за нее на дуэли, а потом отказывается от женитьбы. Поступки Печорина недостойны его.
Кто же виноват в том, что Григорий Александрович стал " лишним" человеком ? Сам он считает, что его испортил " свет". Его неинтересная молодость в борьбе между тем, что надо , и тем, что есть. Но читатель все же думает о том
что сам человек - хозяин судьбы. Нужно не только рассуждать, но и делать.