К. Симонов был военным корреспондентом, поэтому был очевидцем многих судеб. Он прекрасно понимал, что некоторые солдаты воспринимают войну, как поле, на котором можно добыть славу. Вот только такие служивые забывали, что часто эта слава бывает посмертной. Об этом поэт напоминает в стихотворении «Слава», написанном в 1942 году.
Тема анализируемого произведения – славная смерть солдата, смерть ради жизни народа. Автор показывает, что солдаты жертвуют своими жизнями ради высшей цели. Они доказывает, что смерть не пугает солдат, а вдохновляет их на подвиги.
В центре стихотворения погибший солдат и лирический герой. Лирический герой наблюдает, как шинель погибшего запорашивает снегом. Солдат же лежит обездвиженный. Лирическому герою кажется, что служивый просто устал. Второе четверостишие начинается с констатации факта: «Он мертв». Далее автор рассказывает, что умершего никто не знает. Но известность не обязательна, ведь ореол славы окрыляет всех, кто отдал жизнь за Родину. Более того, эта слава «окрыляет тех, кто вперед решил идти».
Последнее четверостишие – обращение лирического «мы» от имени всех солдат, готовых стоять за Отечество до конца. Лирический герой называет свою свободу суровой, так как она покупать за свои жизни бессмертие народа, но при этом обрекает на слезы матерей. Умение жертвовать собой вызывает у него чувство гордости.
К. Симонов был военным корреспондентом, поэтому был очевидцем многих судеб. Он прекрасно понимал, что некоторые солдаты воспринимают войну, как поле, на котором можно добыть славу. Вот только такие служивые забывали, что часто эта слава бывает посмертной. Об этом поэт напоминает в стихотворении «Слава», написанном в 1942 году.
Тема анализируемого произведения – славная смерть солдата, смерть ради жизни народа. Автор показывает, что солдаты жертвуют своими жизнями ради высшей цели. Они доказывает, что смерть не пугает солдат, а вдохновляет их на подвиги.
В центре стихотворения погибший солдат и лирический герой. Лирический герой наблюдает, как шинель погибшего запорашивает снегом. Солдат же лежит обездвиженный. Лирическому герою кажется, что служивый просто устал. Второе четверостишие начинается с констатации факта: «Он мертв». Далее автор рассказывает, что умершего никто не знает. Но известность не обязательна, ведь ореол славы окрыляет всех, кто отдал жизнь за Родину. Более того, эта слава «окрыляет тех, кто вперед решил идти».
Последнее четверостишие – обращение лирического «мы» от имени всех солдат, готовых стоять за Отечество до конца. Лирический герой называет свою свободу суровой, так как она покупать за свои жизни бессмертие народа, но при этом обрекает на слезы матерей. Умение жертвовать собой вызывает у него чувство гордости.