Федор Петрович Толстой (1783—1873) От рождения графу Толстому была уготована блестящая военная карьера, но в 1804 году он подает в отставку и поступает учиться в Академию художеств. Одним из первых его учителей был О. А. Кипренский — лучший рисовальщик России тех лет. Он выступает как скульптор в серии восковых портретов и барельефов, создает ряд рисунков. В 1810 году художник получает назначение в Петербургский монетный двор в качестве медальера. Главное создание Толстого в этой области — серия медалей на тему событий Отечественной войны 1812—1814 годов. Толстой был близок декабристам не только дружески — он непосредственно входил в тайное общество «Союз благоденствия» (а в 1820 году стал председателем Коренной Управы Союза). Одновременно он возглавлял «Вольное общество учреждения училищ по методе взаимного обучения», много сделавшее в области народного просвещения. В 1921 году Толстой отходит от движения и порывает с тайным обществом (сохранив дружеские связи с его членами), но это не означало измены прежним идеалам. Художник достойно ведет себя на расследовании по делу декабристов, критикует общественное устройство России в трактате, предназначенном для показа императору. Основная часть творческого наследия Толстого несет на себе отпечаток осмысления античности. С ним связаны скульптурная деятельность Толстого (восковые барельефы на сюжеты «Одиссеи» Гомера), графическая — рисунки 20-х годов на темы римской истории и мифологии, иллюстрации к стихотворениям Н. Щербины (1856—1857) и, особенно, составившие славу художника иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька» (1820—1833) В 1845—1846 годах Толстой впервые побывал в Риме, а в 1861—1862 годах совершил путешествие в Италию вторично. В то время художник был уже болен, но тем не менее остро и точно реагировал на общественные события в России и Европе. Лечение у европейских профессоров не дало результатов, и в последние годы жизни художник не мог работать по причине полной слепоты. Он умер в возрасте 90 лет, оставив огромное и поражающее разносторонностью художественное наследие, сумев сказать новое слово почти в каждой области, которой занимался.
От рождения графу Толстому была уготована блестящая военная карьера, но в 1804 году он подает в отставку и поступает учиться в Академию художеств. Одним из первых его учителей был О. А. Кипренский — лучший рисовальщик России тех лет.
Он выступает как скульптор в серии восковых портретов и барельефов, создает ряд рисунков.
В 1810 году художник получает назначение в Петербургский монетный двор в качестве медальера.
Главное создание Толстого в этой области — серия медалей на тему событий Отечественной войны 1812—1814 годов.
Толстой был близок декабристам не только дружески — он непосредственно входил в тайное общество «Союз благоденствия» (а в 1820 году стал председателем Коренной Управы Союза). Одновременно он возглавлял «Вольное общество учреждения училищ по методе взаимного обучения», много сделавшее в области народного просвещения.
В 1921 году Толстой отходит от движения и порывает с тайным обществом (сохранив дружеские связи с его членами), но это не означало измены прежним идеалам. Художник достойно ведет себя на расследовании по делу декабристов, критикует общественное устройство России в трактате, предназначенном для показа императору.
Основная часть творческого наследия Толстого несет на себе отпечаток осмысления античности.
С ним связаны скульптурная деятельность Толстого (восковые барельефы на сюжеты «Одиссеи» Гомера), графическая — рисунки 20-х годов на темы римской истории и мифологии, иллюстрации к стихотворениям Н. Щербины (1856—1857) и, особенно, составившие славу художника иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька» (1820—1833)
В 1845—1846 годах Толстой впервые побывал в Риме, а в 1861—1862 годах совершил путешествие в Италию вторично. В то время художник был уже болен, но тем не менее остро и точно реагировал на общественные события в России и Европе.
Лечение у европейских профессоров не дало результатов, и в последние годы жизни художник не мог работать по причине полной слепоты.
Он умер в возрасте 90 лет, оставив огромное и поражающее разносторонностью художественное наследие, сумев сказать новое слово почти в каждой области, которой занимался.