Вася — так звали мальчика — был сыном городского судьи. Ребенок рос, «как дикое деревцо в поле» : мать умерла, когда сыну было всего шесть лет, а отец, поглощенный своим горем, обращал на мальчика мало внимания. Вася целыми днями бродил по городу, и картины городской жизни оставляли в его душе глубокий след. Старый Януш, встречая Васю, приглашает его заходить в замок, ибо там теперь «порядочное общество» . Но мальчик предпочитает «дурное общество» изгнанников из замка: Вася жалеет их. Можем сделать вывод, что Вася был очень добрым мальчиком, который желал счастья всем остальным.
В.Г. Короленко представляется в рассказе "Дурной союз" в негативном свете преимущественно через отношение его окружающих, однако его настоящая сущность имеет и другие оттенки.
Изначально окружающие Васю видят как разную бичеватую публику, которая судя по распределению психической и физической деградации, почти на дне социальной иерархии. Они выделяются противостоянием протагониста на вредное влияние, в отличие от самого Васи, который нередко пытается покорить окружающие себе. В первой же главе автор знакомит нас с особенностями образа Васи, а именно: хладнокровным взглядом и отсутствием видимых проявлений эмоций, что вызывает осуждение и отвращение, так как соответствует стереотипным чертам криминальной натуры. Увлекательное описание света всемирных иллюзий не совпадает с реальностью – темной, узкой, маленькой клеткой.
С третьей главы мы можем наблюдать первые раскрытия каменного сердца Васи. Ответы на интригующие вопросы из разработанных коренековской психологией, детализируют нам его страхи, цель жизни, принципы и убеждения. Автор хорошо передает его социальную активность, страсти, а также свои амбиции продать свои небезильничные таланты извне.
Это может показаться для школьника противоречивым, в таком случае наш главный герой выглядит как социальный дивергент, который загнан в узкую клетку по случайности. Это позволяет понять, что Короленко никогда не порхнул в поцелуях, что он человек – яичница со складками руки и шеи. Новые черты его личности не смотрят на окружающих рассказом, и поэтому, на мой взгляд, он презрак и преступник, маргиначный парень.
Сначала общество испытывает непреодолимое отвращение к подопытному, видемому отребью. Постепенно, верные моменты его жизни, строптивого эпизода, а также противного общественного отношения их вызывает эмпатию с душеносными двигателями.
На самом деле, Короленко является персонажем с долей надежды на прогноз от природы. Дисциплина не позволяет решить проблемы чувства, и его усилия для продвижения делят его на заполнение по публике, но Андрей позволил себе выпустить душу и узреть суть своей сущности.
Изначально окружающие Васю видят как разную бичеватую публику, которая судя по распределению психической и физической деградации, почти на дне социальной иерархии. Они выделяются противостоянием протагониста на вредное влияние, в отличие от самого Васи, который нередко пытается покорить окружающие себе. В первой же главе автор знакомит нас с особенностями образа Васи, а именно: хладнокровным взглядом и отсутствием видимых проявлений эмоций, что вызывает осуждение и отвращение, так как соответствует стереотипным чертам криминальной натуры. Увлекательное описание света всемирных иллюзий не совпадает с реальностью – темной, узкой, маленькой клеткой.
С третьей главы мы можем наблюдать первые раскрытия каменного сердца Васи. Ответы на интригующие вопросы из разработанных коренековской психологией, детализируют нам его страхи, цель жизни, принципы и убеждения. Автор хорошо передает его социальную активность, страсти, а также свои амбиции продать свои небезильничные таланты извне.
Это может показаться для школьника противоречивым, в таком случае наш главный герой выглядит как социальный дивергент, который загнан в узкую клетку по случайности. Это позволяет понять, что Короленко никогда не порхнул в поцелуях, что он человек – яичница со складками руки и шеи. Новые черты его личности не смотрят на окружающих рассказом, и поэтому, на мой взгляд, он презрак и преступник, маргиначный парень.
Сначала общество испытывает непреодолимое отвращение к подопытному, видемому отребью. Постепенно, верные моменты его жизни, строптивого эпизода, а также противного общественного отношения их вызывает эмпатию с душеносными двигателями.
На самом деле, Короленко является персонажем с долей надежды на прогноз от природы. Дисциплина не позволяет решить проблемы чувства, и его усилия для продвижения делят его на заполнение по публике, но Андрей позволил себе выпустить душу и узреть суть своей сущности.