основной идеей комедии а. с. грибоедова «горе от ума» является противопоставление крепостническому строю прогрессивных революционных идей декабристов. но проблемы, затронутые в произведении, намного шире, глубже и многостороннее. они касаются нравственного, духовного развития общества, моральных, общечеловеческих ценностей.
уже само название пьесы — «горе от ума» — говорит о том, что в ней важная роль отведена вопросу «ума», или учения, знания, образования. этой темы, так или иначе, касаются все персонажи. размышляя о том, что есть ум, что разумно, что истинно, автор показывает две точки зрения: чацкого, для которого высшая ценность — «ум, алчущий познаний», и фамусова, придерживающегося мнения, что «ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений». подлинному уму фамусовское общество стремится противопоставить другие ценности: фамусов — устои крепостнического дворянства, софья — сентиментальную чувствительность, молчалин — заветы служебной иерархии, скалозуб — железную дисциплину. при этом все они пускаются в рассуждения об уме, восхваляют его как благонравие, как «умение жить».
ответ:
объяснение:
основной идеей комедии а. с. грибоедова «горе от ума» является противопоставление крепостническому строю прогрессивных революционных идей декабристов. но проблемы, затронутые в произведении, намного шире, глубже и многостороннее. они касаются нравственного, духовного развития общества, моральных, общечеловеческих ценностей.
уже само название пьесы — «горе от ума» — говорит о том, что в ней важная роль отведена вопросу «ума», или учения, знания, образования. этой темы, так или иначе, касаются все персонажи. размышляя о том, что есть ум, что разумно, что истинно, автор показывает две точки зрения: чацкого, для которого высшая ценность — «ум, алчущий познаний», и фамусова, придерживающегося мнения, что «ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений». подлинному уму фамусовское общество стремится противопоставить другие ценности: фамусов — устои крепостнического дворянства, софья — сентиментальную чувствительность, молчалин — заветы служебной иерархии, скалозуб — железную дисциплину. при этом все они пускаются в рассуждения об уме, восхваляют его как благонравие, как «умение жить».