Контрольная работа "Работа с текстом"
1)Определи жанр этого произведения.
2)Какая из пословиц наиболее точно передаёт главную мысль текста?
3)Выбери все предложения, соответствующие содержанию текста..
4)Расставь пункты, чтобы получился план текста.
(что сказала мама) (отступление) (плач) (в поход за щавелем) (решение вани)

сказала бы мама
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
— Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберёшь — зелёные щи сварим.
Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:
— Что-то здесь пчёл много!
— Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.
— Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
— Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!
— А что, нам за ним на пчельник идти? - ответил Гринька. - И нас пчёлы закусают.
— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдём мимо их дома его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
— Иди сюда! — крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил?
Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, сказала она и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!
— Мне ничего, — сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
— Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил?
— Пчёлы, — ответил Ваня.
— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
— Они убежали, а я Васятку вёл, - сказал Ваня. - А что ж такого? Поболит – перестанет.
Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
— Федя с Гринькой от пчёл убежали, сказала бабушка, а наш полез Васятку Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
(Л. Воронкова)

дашуся4 дашуся4    3   13.05.2020 09:46    34

Ответы
SSS252525 SSS252525  22.01.2024 19:56
1) Жанр этого произведения можно определить как рассказ или история. В тексте есть сюжетная линия со вступлением, развитием и заключением, а также описание событий и диалоги между персонажами. Весь текст описывает приключения ребятишек на лугу.

2) Наиболее точную главную мысль текста можно передать пословицей: "Отвага и смелость ведут к успеху". В тексте ребятишки решают пойти на луг за щавелем, несмотря на опасность попасть на пчельник. Ваня сохраняет холодный рассудок и путем смелого решения спасает Васятку от пчел.

3) Предложения, соответствующие содержанию текста:
- "Гринька и Федя собрались на луг за щавелем. И Ваня пошёл с ними."
- "Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах."
- "Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам."
- "— Ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!"
- "— Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!"
- "— А что, нам за ним на пчельник идти? - ответил Гринька. - И нас пчёлы закусают."
- "И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник."
- "— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, сказала она и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!"

4) План текста состоит из следующих пунктов:
- Информация о сборе щавеля и решении Вани пойти с ребятами.
- Описание весёлого и цветущего луга.
- Ребятишки идут дальше по лугу и забредают на пчельник.
- Гринька зовёт их обратно, так как пчёлы начинают их атаковать.
- Ваня слышит плач Васятки и решает спасти его.
- Федя и Гринька решают идти мимо пчелиных ульев и позвать отца Васятки на помощь.
- Ваня возвращает Васятку к его дому.
- Мать Васятки кричит на непослушного Васятку и благодарит Ваню за его отвагу.
- Отец приходит и хвалит Ваню за его поступок.
- Ваня думает о том, что сказала бы его мама, и отец уверяет его, что она была бы гордой.

Это подробный план текста, который включает все основные события и действия персонажей.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература