Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета 1. Какой художественный приём использован в строках:
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы…
а) Метафора
б) Олицетворение
в) Антитеза
г) Сравнение
2. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о:
а) Быстротечности человеческой жизни
б) Гармонии в природе
в) Недосягаемости для человека желаемого идеала
г) Беззащитности человека перед природой
3. К чему призывает Ваню рассказчик в стихотворении «Железная дорога»?
а) Добиваться успеха
б) Уважать народ
в) Хорошо учиться
г) Любить родителей
4. Главной задачей поэта в стихотворении «Железная дорога» было показать:
а) процесс строительства
б) картины народной жизни во время строительства
в) социальную несправедливость и свою веру в духовные силы народа-труженика
5. Что испытывает лирический герой стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила», находясь один в лесу?
а) страх;
б) ужас;
в) противоречивые чувства;
6. О каком времени года говорится в стихотворении «Листья» Ф.И. Тютчева?
7. Определите размер стихотворения, расставьте ударные и безударные слоги, поделите на стопы (только в этом случае ответ будет засчитан). Укажите автора произведения.
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-
Я ничего не пойму.
8. Дайте развернутые ответы на вопросы (5-7 предложений).
а) Что представляет собой стихотворение «С поляны коршун поднялся» - пейзажную зарисовку или размышление о человеческой жизни? Аргументируйте ответ.
б) Какой смысл вложен в эпиграф стихотворения «Железная дорога»?
1,олицетворение. Автор олицетворяет метель, наделяя ее человеческими качествами (природное явление не может быть злым или сердитым в прямом смысле). Так же метель выполняет действие "рвать листы". Рвать или срывать что-либо в прямом смысле может только живое существо, а в этом же случае листы рвет не метель - они обрываются из-за сильного ветра во время метели
2,в этом стихотворении говорится о недосягаемости для человека желаемого идеала
3,учит маленького Ваню (и читателя вместе с ним) любить "Отчизну любезную" и ее многострадальный народ.(б)
4,в) социальную несправедливость и свою веру в духовные силы народа-труженика
5,в) противоречивые чувства;
6,о зиме
7,размер любого стихотворения, и данного тоже, легко можно определить после расстановки ударений. Конечно, если этот размер вообще соблюдается, а то во многих стихах он часто скачет и это считается нормальным. Но здесь-то все четко и ритмично, стихи образцово-классические:
Ель ру-ка- / -вОм мне тро- / -пИн-ку за- / -вЕ-си-ла
вЕ-тер в ле- / -сУ од-но- / -мУ...
и т. д.
Имеем вполне четкий и узнаваемый дактиль - трехдольный размер с первым ударным слогом из трех. Причем в стихотворении чередуются четырех- и трехстопные строки.
Если запомнить названия трехдольных размеров, то определить конкретный просто можно по тому, на какой слог падает ударение - дАктиль - как раз на первый слог, значит, это он.
8,а Стихотворение Федора Тютчева "С поляны коршун" нельзя назвать простой пейзажной зарисовкой, и н только потому, что непосредственно описанию природы в нем уделено очень мало внимания.
б Эпиграф к стихотворению Некрасова "Железная дорога" имеет очень большое значение для фабулы стихотворения. В этом эпиграфе мальчик спрашивает отца о том, кто построил дорогу и тот отвечает что некий граф.
Объяснение: