Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета 1. Какой художественный приём использован в строках:
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы…

а) Метафора
б) Олицетворение
в) Антитеза
г) Сравнение

2. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о:
а) Быстротечности человеческой жизни
б) Гармонии в природе
в) Недосягаемости для человека желаемого идеала
г) Беззащитности человека перед природой

3. К чему призывает Ваню рассказчик в стихотворении «Железная дорога»?
а) Добиваться успеха
б) Уважать народ
в) Хорошо учиться
г) Любить родителей

4. Главной задачей поэта в стихотворении «Железная дорога» было показать:

а) процесс строительства        

б) картины народной жизни во время строительства        

в) социальную несправедливость и свою веру в духовные силы народа-труженика

5. Что испытывает лирический герой стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила», находясь один в лесу?

а) страх;

б) ужас;

в) противоречивые чувства;

6. О каком времени года говорится в стихотворении «Листья» Ф.И. Тютчева?

7. Определите размер стихотворения, расставьте ударные и безударные слоги, поделите на стопы (только в этом случае ответ будет засчитан). Укажите автора произведения.

Ель рукавом мне тропинку завесила.

         Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-

         Я ничего не пойму.

8. Дайте развернутые ответы на вопросы (5-7 предложений).

а) Что представляет собой стихотворение «С поляны коршун поднялся» - пейзажную зарисовку или размышление о человеческой жизни? Аргументируйте ответ.

б) Какой смысл вложен в эпиграф стихотворения «Железная дорога»?

Катюшенька1601 Катюшенька1601    3   24.12.2020 16:50    7

Ответы
AmyDay123 AmyDay123  23.01.2021 16:54

1,олицетворение. Автор олицетворяет метель, наделяя ее человеческими качествами (природное явление не может быть злым или сердитым в прямом смысле). Так же метель выполняет действие "рвать листы". Рвать или срывать что-либо в прямом смысле может только живое существо, а в этом же случае листы рвет не метель - они обрываются из-за сильного ветра во время метели

2,в этом стихотворении говорится о недосягаемости для человека желаемого идеала

3,учит маленького Ваню (и читателя вместе с ним) любить "Отчизну любезную" и ее многострадальный народ.(б)

4,в) социальную несправедливость и свою веру в духовные силы народа-труженика

5,в) противоречивые чувства;

6,о зиме

7,размер любого стихотворения, и данного тоже, легко можно определить после расстановки ударений. Конечно, если этот размер вообще соблюдается, а то во многих стихах он часто скачет и это считается нормальным. Но здесь-то все четко и ритмично, стихи образцово-классические:

Ель ру-ка- / -вОм мне тро- / -пИн-ку за- / -вЕ-си-ла

вЕ-тер в ле- / -сУ од-но- / -мУ...

и т. д.

Имеем вполне четкий и узнаваемый дактиль - трехдольный размер с первым ударным слогом из трех. Причем в стихотворении чередуются четырех- и трехстопные строки.

Если запомнить названия трехдольных размеров, то определить конкретный просто можно по тому, на какой слог падает ударение - дАктиль - как раз на первый слог, значит, это он.

8,а Стихотворение Федора Тютчева "С поляны коршун" нельзя назвать простой пейзажной зарисовкой, и н только потому, что непосредственно описанию природы в нем уделено очень мало внимания.

б Эпиграф к стихотворению Некрасова "Железная дорога" имеет очень большое значение для фабулы стихотворения. В этом эпиграфе мальчик спрашивает отца о том, кто построил дорогу и тот отвечает что некий граф.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература