Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
Вариант 1
Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВЛЯЯ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ
СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
1) Мы вышли на поляну где рос огромный дуб.
2) Молодость привлекает тем что имеет будущее.
3) Он пошел туда где узкой полоской чернел лес.
4) Хотя я недавно читал эту книгу плохо помню её содержание.
5) Когда идешь в дальнюю дорогу то уже не разбираешь погоды.
6) Всегда отыщешь новизну вокруг если меняешься сам.
7) Недаром говорится что мастера боится.
8)Чтобы не заблудиться в лесу собирая грибы я беру с собой компас.
9) Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.
10) Как только мы вошли в лес сразу попали на тропинку.
Задание 2 В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, (1) что мы не
могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне
на середину озера, (2) где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, (3) как деготь.
(Паустовский К.)
Задание 3 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-
ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Свистели со всех сторон бурундуки, (1) роса до полудня не высыхала на бруснике, (2) на мшистых
валунах, (3) и цвел на этих камнях такой красный цветок, (4) будто горели среди мха маленькие
костры. (Паустовский К.)
Задание 5 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),
обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3)
кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно.
(Бондарев Ю.)