Контрольная работа по разделу «Произведения русских писателей XIX века»
по литературе, 6 класс
1. Соотнесите автора и название произведения:
1.А.С.Пушкин а)«Бежин луг»
2.Н.А.Некрасов б)«Три пальмы»
3.И. С. Тургенев в) «Железная дорога»
4.М.Ю.Лермонтов г)«Дубровский»
2. Назовите автора и произведение:
3. Факты чьей биографии представлены в отрывке:
Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение «Смерть поэта», был арестован, отправлен в ссылку. По пути на Кавказ на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано произведение Лермонтова «Бородино» к годовщине сражения.
4. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!...».
а) Дельвигу. б) Кюхельбекеру. в) Пущину. г) Лермонтову.
5.Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровом.
б) уважение к богатому соседу.
в) любовь к Марье Кирилловне.
г) Троекуров попросил прощение.
6. Назовите стихотворение А.С. Пушкина, которое можно отнести к пейзажной лирике:
А) «Зимнее утро»; Б) «Бесы»; В) «Узник»; Г) «И.И. Пущину».
7. Стихотворение «Три пальмы» по жанру является:
А) поэма В) рассказ
Б) Г) притча
8.Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» входит в сборник:
1) «Вечера на хуторе близ Диканьки»; 3) «Повести Белкина»;
2) « Записки охотника»; 4) «Русские женщины».
9. Зачем мальчики должны были всю ночь оставаться с лошадьми на лугу? (рассказ «Бежин луг»)
А) кататься на лошадях; б) стеречь табун;
в) отдыхать на природе; г) изучать повадки животных.
10. Действие в рассказе происходит:
1) утром 3) вечером 2) днём 4) ночью
11. Кто из ребят поехал в ночное ради забавы?
1) Павлуша 3) Федя 2) Илюша 4) Костя
10. Кто из мальчиков больше всех знает мистических историй?
1) Костя 3) Павлуша 2) Федя 4) Илюша
12. Кто из ребят особенно понравился автору?
1) Илюша 3) Костя
2) Павлуша 4) Ваня.
13. Как описывает автор крестьянских детей?
1) с сочувствием 3) с любовью 2) с восхищением 4) с иронией
14. Описание портретов мальчиков служит для:
1) осуждения 3) раскрытия характеров
2) создания образа 4) сочувствия читателей
15. Кто автор стихотворения «Спроси у них- у дуба, у берёзы…»?
1) А.С.Пушкин 3) А.А.Фет
2) Ф.И.Тютчев 4) Н.А.Некрасов
16. Назовите автора и произведение, из которого приведён отрывок:
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
17. В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?
1) «С поляны коршун поднялся» 2) «Листья» 3) « Неохотно и несмело».
18. Почему разгорелся конфликт между старшим Дубровским и Троекуровым?
а) из-за оскорбления Дубровского одним из слуг Троекурова;
б) из-за права Троекурова на владение имением Дубровского;
в) из-за письма Дубровского Троекурову;
г) из-за зависти Дубровского.
19. С кем обвенчалась в церкви Марья Кириловна Троекурова?
а) с Владимиром Дубровским; б) с князем Верейским;
в) с Антоном Пафнутьичем Спицыным; г) с Дефоржем.
20. Какова тема стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
а) любовь к родине; б) тяжелый труд крепостных крестьян; в) строительство железной дороги.
21.Как называлось учебное заведение, в котором учился А.С. Пушкин?
а) гимназия; б) школа; в) лицей; г)университет.
1.А.С.Пушкин а)«Бежин луг»
2.Н.А.Некрасов б)«Три пальмы»
3.И. С. Тургенев в) «Железная дорога»
4.М.Ю.Лермонтов г)«Дубровский»
- Для правильного ответа на этот вопрос нужно знать, какие из перечисленных произведений относятся к каждому из авторов. Нужно обратиться к литературным произведениям каждого автора и найти соответствующие названия.
2. Назовите автора и произведение:
- В данном вопросе нужно найти автора и название произведения, исходя из предоставленного отрывка. В отрывке указаны различные события, связанные с автором и его произведениями. Нужно провести поиск по фактам из отрывка, чтобы определить автора и произведение.
3. Факты чьей биографии представлены в отрывке:
- В данном вопросе нужно определить, чьи факты биографии представлены в предоставленном отрывке текста. Для ответа на этот вопрос нужно продуманно и внимательно прочитать отрывок, выделить ключевые моменты из биографии и сравнить их с биографиями изучаемых писателей.
4. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!...».
- Для ответа на этот вопрос нужно знать, кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!...». Необходимо внимательно прочитать первые строки стихотворения и понять, какому человеку они адресованы.
5. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
- Для правильного ответа на этот вопрос нужно знать события и причины, описанные в рассказе «Дубровский». Надо вспомнить поворотные моменты в сюжете и найти ту причину, которая состояла в итоге отказа от мести.
6. Назовите стихотворение А.С. Пушкина, которое можно отнести к пейзажной лирике:
- Для правильного ответа на этот вопрос нужно знать, какие стихотворения А.С. Пушкина относятся к пейзажной лирике. Последовательно нужно прочитать названия стихотворений и определить, в какое из них передается пейзаж.
7. Стихотворение «Три пальмы» по жанру является:
- Для ответа на этот вопрос нужно знать, какие жанры могут быть применимы к стихотворениям. Нужно обратиться к определению каждого из жанров и сравнить с содержанием и формой стихотворения «Три пальмы».
8. Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» входит в сборник:
- Для правильного ответа на этот вопрос нужно знать, в какой сборник входит рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг». Необходимо прочитать названия сборников и определить, в какой из них есть данный рассказ.
9. Зачем мальчики должны были всю ночь оставаться с лошадьми на лугу? (рассказ «Бежин луг»)
- Для ответа на этот вопрос нужно знать события и мотивы, описанные в рассказе «Бежин луг». Нужно внимательно прочитать события и определить, по какой причине мальчики должны были оставаться с лошадьми на лугу.
10. Действие в рассказе происходит:
- Для правильного ответа на этот вопрос нужно знать, в какое время суток происходят события в рассказе. Нужно внимательно прочитать описание событий и определить, в какое время суток они развиваются.
11. Кто из ребят поехал в ночное ради забавы?
- Для ответа на этот вопрос нужно знать, какой из ребят поехал в ночное приключение. Нужно прочитать предоставленные имена ребят и сравнить их с событиями из текста для определения правильного ответа.
12. Кто из мальчиков больше всех знает мистических историй?
- Для определения правильного ответа нужно знать, какой из мальчиков больше всех увлекается мистическими историями. Нужно обратить внимание на рассказы и диалоги в тексте и определить, кто из мальчиков проявляет больше интереса к мистике.
13. Кто из ребят особенно понравился автору?
- Для ответа на этот вопрос нужно определить, кого из ребят особенно понравился автору рассказа. Нужно внимательно прочитать отзывы и мысли автора о каждом из ребят и сравнить их для определения правильного ответа.
14. Как описывает автор крестьянских детей?
- В данном вопросе нужно определить, каким образом автор дает описание крестьянских детей. Нужно проанализировать приведенные описания и переданные эмоции автора, чтобы определить правильный ответ.
15. Кто автор стихотворения «Спроси у них- у дуба, у берёзы…»?
- Для ответа на этот вопрос нужно знать, кто является автором стихотворения «Спроси у них- у дуба, у березы...». Нужно провести поиск среди указанных авторов и найти того, кто написал данное стихотворение.
16. Назовите автора и произведение, из которого приведён отрывок:
- В данном вопросе нужно определить автора и произведение, из которого приведен отрывок. Необходимо внимательно прочитать от