Контрольная работа по литературе +2, Фамилия, имя 1. За что М.Ю.Лермонтова сослали на Кавказ, где он написал стихотворение «Бородино»? 2. Историческое событие, о котором идет речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»? 3. Во фразах «французы двинулись, как тучи», «носились знамена, как тени» автор использует 4. Поясните слова М.Ю. Лермонтова в стихотворении «Бородино»: «Что ж мы? На зимние квартиры?» Что автор хотел сказать этими словами? 5. Какие военные термины встретились вам в стихотворении «Бородино»? Запишите, укажите их значение. 6. Назовите изобразительное средство: Кто кивер чистил весь избитый... Да, жаль его: сражен булатом, Он спит в земле сырой. 7. Назовите рифмовки: Мы ждали третий день. Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи!» И вот на поле грозной сечи Ночная пала мень 8.Выпишите риторическое восклицание 9.Приведите пример ассонанса из стихотворения «Бородино». 10.Приведите пример аллитерации из стихотворения «Бородино». 11.Приведите пример олицетворения из стихотворения «Бородино». 12.Приведите пример метафоры из стихотворения «Бородино». 13.Приведите пример сравнения из стихотворения «Бородино». 14.Какую роль сравнения играют в описании сражения? 15.Сделать ритмический рисунок стиха, определить размер 16.Кроссворд (понятия литературоведения). П. по ГОРИЗОНТАЛИ по ВЕРТИКАЛИ 1. Отрывок художественного произведения 3. Стихотворный размер с ударением на первом слоrе ѕ. Построение произведения. 7. Вид рифмы с формулой АВВА 9. Равномерное чередование каких-н элементов. 10. оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-н., аналогии, сходства 12. Вид рифмы с формулой ABAB 13. В литературе картина природы 2. Реальное лицо, черты которого стали основой для создания литературного образа 4. Средство художественной выразительности: "Земля тряслась. "картечь визжала" 4. В литературе: персонанс действующее лицо. в. стихотворный размер с ударением на втором споrе 11. Основная мысль произведения