Контрольная работа №3 по разделу «Речь. Речевая деятельность. Текст»
(для 5 класса)
Задание 1. Продолжите данные определения
1.Текст - это…
2. Тема - это…
3. Основная мысль - это…
4. Абзац - это...
5. Назвать типы речи.
Задание 2. Установите соответствие.
1. Повествование
2. Описание
3. Рассуждение
А. Выдвигается тезис, приводятся доказательства, делается вывод.
Б. Передаются детали предметов и явлений, их признаки.
В. Рассказывается о событиях.
Задание 3. Установите соответствие.
1. Признаки текста.
2. Композиция текста.
3. Основные требования к речи.
А. Зачин, средняя часть, концовка.
Б. Целостность, членимость, связность, завершенность.
В. Правильность, содержательность, последовательность, богатство, точность, выразительность.
Задание 4. Прочитайте текст.
Всё в лесу поёт.
Весной мы пошли в лес.
Вз..шло со..нце, д..хнул лё..кий в..терок и все д..ревья в л..су з..пели.
Каждое дерево пело свою песню.
Берёза пела нежную песню. Ребятам хотелось подойти к белокурой красавице и обнять её.
Дуб пел мужественную песню. Когда мы слушали песню дуба, нам хотелось быть сильными и храбрыми.
Верба пела задумчивую песню.
Рябина пела тревожную песню. А от этой песни к нам пришла мысль о тёмной ночи и бурной грозе, от которой гнётся тонкая рябина, надеясь на защиту земли.
Вот такие песни мы услышали в лесу. (По В. Сухомлинскому.)
ответьте на следующие во Докажите, что перед вами текст.
2) Какова тема текста?
3) Какова основная мысль текста?
4) К какому типу речи относится текст? Почему?
5) Каким связи связаны предложения в тексте? Своё мнение обоснуйте.
6) Выпишите эпитеты к слову «песня». Почему автор текста использует такие разные слова?
7) Предложите своё название текста.