Контрольная работа №3 по разделу «Речь. Речевая деятельность. Текст»

(для 5 класса)

Задание 1. Продолжите данные определения

1.Текст - это…

2. Тема - это…

3. Основная мысль - это…

4. Абзац - это...

5. Назвать типы речи.

Задание 2. Установите соответствие.

1. Повествование

2. Описание

3. Рассуждение

А. Выдвигается тезис, приводятся доказательства, делается вывод.

Б. Передаются детали предметов и явлений, их признаки.

В. Рассказывается о событиях.

Задание 3. Установите соответствие.

1. Признаки текста.

2. Композиция текста.

3. Основные требования к речи.

А. Зачин, средняя часть, концовка.

Б. Целостность, членимость, связность, завершенность.

В. Правильность, содержательность, последовательность, богатство, точность, выразительность.

Задание 4. Прочитайте текст.

Всё в лесу поёт.

Весной мы пошли в лес.

Вз..шло со..нце, д..хнул лё..кий в..терок и все д..ревья в л..су з..пели.

Каждое дерево пело свою песню.

Берёза пела нежную песню. Ребятам хотелось подойти к белокурой красавице и обнять её.

Дуб пел мужественную песню. Когда мы слушали песню дуба, нам хотелось быть сильными и храбрыми.

Верба пела задумчивую песню.

Рябина пела тревожную песню. А от этой песни к нам пришла мысль о тёмной ночи и бурной грозе, от которой гнётся тонкая рябина, надеясь на защиту земли.

Вот такие песни мы услышали в лесу. (По В. Сухомлинскому.)

ответьте на следующие во Докажите, что перед вами текст.

2) Какова тема текста?

3) Какова основная мысль текста?

4) К какому типу речи относится текст? Почему?

5) Каким связи связаны предложения в тексте? Своё мнение обоснуйте.

6) Выпишите эпитеты к слову «песня». Почему автор текста использует такие разные слова?

7) Предложите своё название текста.

Kriiisskriiiis Kriiisskriiiis    3   19.05.2020 14:03    90

Другие вопросы по теме Литература