Перечень тем для конспекта "В мире художественного слова" А.С.Пушкина в 7 классе Меркин представлен ниже:
1. Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина:
- Основные факты из биографии поэта;
- Наиболее известные произведения.
2. Понятие об эпохе:
- Описание исторической эпохи, в которой жил и творил Пушкин;
- Основные характеристики эпохи, ее особенности и влияние на творчество поэта.
3. Жанры и стили в творчестве Пушкина:
- Лирика, эпика и драма;
- Романтизм, классицизм и реализм в произведениях поэта.
4. Основные произведения А.С. Пушкина:
- "Евгений Онегин": содержание, главные персонажи, темы и проблемы произведения;
- "Сказка о рыбаке и рыбке": содержание, аллегорический смысл;
- "Сказка о царе Салтане": содержание, мотивы сказки;
- Другие произведения по выбору учителя.
5. Особенности художественного языка Пушкина:
- Узнаваемый стиль автора;
- Образы, сравнения, метафоры и другие литературные приемы;
- Использование ритма и рифмы в стихотворных произведениях.
Для каждой темы можно предложить школьнику пошаговое решение, чтобы помочь ему понять и запомнить материал:
- При изучении биографии Пушкина, можно сначала рассказать о его роду, детстве и юности, затем о его образовании и встрече с известными писателями своего времени. Важно показать, какие события повлияли на его творчество и какими проблемами он занимался.
- Понятие об эпохе можно объяснить, называя ключевые исторические события и периоды, связанные с личностью Пушкина. Чтобы помочь школьнику понять характеристики эпохи, можно использовать иллюстрации, объяснение влияния исторических событий на культуру и литературу того времени. Можно также обратить внимание на сравнение эпохи Пушкина с современностью.
- При изучении жанров и стилей творчества Пушкина, можно просмотреть примеры его произведений разных жанров, объяснить особенности каждого жанра и найти примеры в произведениях поэта. Например, для романтизма можно использовать стихотворение "Я помню чудное мгновенье", а для классицизма - "Руслан и Людмила".
- Для освещения основных произведений Пушкина, можно прочитать фрагменты этих произведений вслух, затем обсудить ключевые события, персонажей и их назначение в произведении. Важно также попросить школьника выразить свое мнение о произведении и задать ему вопросы, чтобы помочь ему осознать смысл и ценности произведения.
- Особенности художественного языка Пушкина могут быть объяснены через анализ конкретных текстов. Можно вместе с учеником выделять ключевые слова, фразы и искать сравнения и метафоры в произведениях Пушкина. Помочь ему понять ритм и рифму можно через чтение стихотворений вслух и обсуждение их особенностей.
В конце конспекта можно провести небольшую контрольную работу или задать вопросы для обсуждения, чтобы убедиться, что школьник понял материал. Также рекомендуется дать дополнительные материалы для самостоятельного исследования.
1. Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина:
- Основные факты из биографии поэта;
- Наиболее известные произведения.
2. Понятие об эпохе:
- Описание исторической эпохи, в которой жил и творил Пушкин;
- Основные характеристики эпохи, ее особенности и влияние на творчество поэта.
3. Жанры и стили в творчестве Пушкина:
- Лирика, эпика и драма;
- Романтизм, классицизм и реализм в произведениях поэта.
4. Основные произведения А.С. Пушкина:
- "Евгений Онегин": содержание, главные персонажи, темы и проблемы произведения;
- "Сказка о рыбаке и рыбке": содержание, аллегорический смысл;
- "Сказка о царе Салтане": содержание, мотивы сказки;
- Другие произведения по выбору учителя.
5. Особенности художественного языка Пушкина:
- Узнаваемый стиль автора;
- Образы, сравнения, метафоры и другие литературные приемы;
- Использование ритма и рифмы в стихотворных произведениях.
Для каждой темы можно предложить школьнику пошаговое решение, чтобы помочь ему понять и запомнить материал:
- При изучении биографии Пушкина, можно сначала рассказать о его роду, детстве и юности, затем о его образовании и встрече с известными писателями своего времени. Важно показать, какие события повлияли на его творчество и какими проблемами он занимался.
- Понятие об эпохе можно объяснить, называя ключевые исторические события и периоды, связанные с личностью Пушкина. Чтобы помочь школьнику понять характеристики эпохи, можно использовать иллюстрации, объяснение влияния исторических событий на культуру и литературу того времени. Можно также обратить внимание на сравнение эпохи Пушкина с современностью.
- При изучении жанров и стилей творчества Пушкина, можно просмотреть примеры его произведений разных жанров, объяснить особенности каждого жанра и найти примеры в произведениях поэта. Например, для романтизма можно использовать стихотворение "Я помню чудное мгновенье", а для классицизма - "Руслан и Людмила".
- Для освещения основных произведений Пушкина, можно прочитать фрагменты этих произведений вслух, затем обсудить ключевые события, персонажей и их назначение в произведении. Важно также попросить школьника выразить свое мнение о произведении и задать ему вопросы, чтобы помочь ему осознать смысл и ценности произведения.
- Особенности художественного языка Пушкина могут быть объяснены через анализ конкретных текстов. Можно вместе с учеником выделять ключевые слова, фразы и искать сравнения и метафоры в произведениях Пушкина. Помочь ему понять ритм и рифму можно через чтение стихотворений вслух и обсуждение их особенностей.
В конце конспекта можно провести небольшую контрольную работу или задать вопросы для обсуждения, чтобы убедиться, что школьник понял материал. Также рекомендуется дать дополнительные материалы для самостоятельного исследования.