русский писатель, публицист, литературный критик. Долгое время публиковался под псевдонимом Стебни́цкий. В отличие от других крупных русских писателей своего времени, не принадлежал к столбовому дворянству; в сфере его интересов находились иные сословияРанние годы
Родился 4 февраля (16 февраля) 1831 года в селе Горохове Орловской губернии в семье следователя и дочери обедневшего дворянина. У них было пятеро детей, Николай был старшим ребенком. Детство писателя в городе Ореле. После ухода отца с должности, семья переезжает из Орла в село Панино. Здесь и началось изучение и познание Лесковым народа.
он был очень талантливый человек, ещё с детства он начал творить,он. был самый старший из 5детей
Повесть – произведение эпической прозы, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий.
Конспект статьи о Н.С. Лескове со стр. 224-226 в учебнике 6 класса "Литература" авторов Журовлева и Коровина в первой части можно провести следующим образом:
1. Введение:
- Объясните школьнику, что Н.С. Лесков - это русский писатель, живший в конце 19-го и начале 20-го века.
- Определите главную идею статьи о Лескове: исследование его жизни и творчества.
2. Биография Н.С. Лескова:
- Расскажите о дате рождения и месте жизни Лескова.
- Объясните, что Лесков был детским тружеником и жил в бедности, но его любопытство и чувство справедливости помогли ему стать писателем.
- Опишите, что Лесков работал в разных местах, но всегда обращал внимание на проблемы простых людей, которые стали основой его произведений.
3. Творчество Н.С. Лескова:
- Перейдите к анализу наиболее известных произведений Лескова, таких как "Очарованный странник", "На хуторе Брежневы", "Леди Макбет Мценского уезда" и другие.
- Объясните, что в своих работах Лесков поднимал сложные проблемы обычных людей, рассказывал их истории и ставил вопросы о справедливости и морали.
- Дайте примеры из произведений Лескова для лучшего понимания школьником его стиля и тематики.
4. Заключение:
- Подведите итоги статьи, указав на значимость творчества Н.С. Лескова и его вклад в русскую литературу.
- Подчеркните, что знание о Лескове позволит школьнику расширить свой кругозор и лучше понимать общественные проблемы.
Важно помнить, что каждому школьнику нужно предоставить возможность задать вопросы или запросить пояснения во время проведения такого занятия.
русский писатель, публицист, литературный критик. Долгое время публиковался под псевдонимом Стебни́цкий. В отличие от других крупных русских писателей своего времени, не принадлежал к столбовому дворянству; в сфере его интересов находились иные сословияРанние годы
Родился 4 февраля (16 февраля) 1831 года в селе Горохове Орловской губернии в семье следователя и дочери обедневшего дворянина. У них было пятеро детей, Николай был старшим ребенком. Детство писателя в городе Ореле. После ухода отца с должности, семья переезжает из Орла в село Панино. Здесь и началось изучение и познание Лесковым народа.
он был очень талантливый человек, ещё с детства он начал творить,он. был самый старший из 5детей
Повесть – произведение эпической прозы, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий.
1)История возникновения
древнерусской литературы. 2)Герои
древнерусской литературы.
3)Поэтичность литературы этого
времени. 4)Близость к фольклора.
5)Литература после принятия
христианства. 6) Продолжение
древних традиций в искусстве Нового
времени
1. Введение:
- Объясните школьнику, что Н.С. Лесков - это русский писатель, живший в конце 19-го и начале 20-го века.
- Определите главную идею статьи о Лескове: исследование его жизни и творчества.
2. Биография Н.С. Лескова:
- Расскажите о дате рождения и месте жизни Лескова.
- Объясните, что Лесков был детским тружеником и жил в бедности, но его любопытство и чувство справедливости помогли ему стать писателем.
- Опишите, что Лесков работал в разных местах, но всегда обращал внимание на проблемы простых людей, которые стали основой его произведений.
3. Творчество Н.С. Лескова:
- Перейдите к анализу наиболее известных произведений Лескова, таких как "Очарованный странник", "На хуторе Брежневы", "Леди Макбет Мценского уезда" и другие.
- Объясните, что в своих работах Лесков поднимал сложные проблемы обычных людей, рассказывал их истории и ставил вопросы о справедливости и морали.
- Дайте примеры из произведений Лескова для лучшего понимания школьником его стиля и тематики.
4. Заключение:
- Подведите итоги статьи, указав на значимость творчества Н.С. Лескова и его вклад в русскую литературу.
- Подчеркните, что знание о Лескове позволит школьнику расширить свой кругозор и лучше понимать общественные проблемы.
Важно помнить, что каждому школьнику нужно предоставить возможность задать вопросы или запросить пояснения во время проведения такого занятия.