Чуткий фетовский герой внимателен к «небесной» составляющей пейзажной картины. Мерцающий лунный свет придает окружающему миру загадочный блеск «тусклого серебра». Высокое весеннее солнце пробуждает к жизни нежный ландыш, а низкое — освещает последние георгины, «веселые, грустные и нескромные». Земля, повинующаяся «дыханью весны всепобедному», открыта таинственной небесной темноте. Приметой безрадостного пейзажа становится серое, плотно затянутое тучами пространство, на котором «ни клочка лазури». В основе художественного текста 1846 г. — субъективная ассоциация лирического героя. Он уподобляет затейливые контуры вечерних облаков идеальному миру «белого города». У поэта, особенно чуткого к звуковому облику мира, имеются примеры, подобные метафорической конструкции «причудливый хор». В произведении «На стоге сена ночью южной…» «живым и дружным» хором именуется звездная панорама. И светлые облака, и яркие звезды выступают атрибутами гармоничного пространства, к которому устремляется душа лирического субъекта. Контуры домов и крыш, церковные купола — общий вид характеризуется белым и розовым цветами с вкраплениями золотого тона. Праздничное колористическое решение контрастирует с темными оттенками ночной природы. Художественный прием, привлекающий средства цветописи, представляет оригинальную реализацию антитезы небесного и земного. Картина воображаемого города лишена конкретных деталей, однако автором заявлено трепетное отношение к плоду собственной фантазии. Оно выражено эпитетами «знакомый, родной». Начальные строки финального катрена дополняют образ воздушного пейзажа, придавая ему динамичность. Прекрасные постройки медленно удаляются от наблюдателя, плавно направляясь к северу. Неясный зов, побуждающий следовать за движением облачного города, находит ответ в душе лирического «я». Концовка подчеркивает несбыточность желаний возвышенного созерцателя. Тема фантастических сооружений, созданных облаками и светом, развивается в бальмонтовской лирике. Совершив тихие молитвы, незримая паства устремляется к земле. Небесные вестники приносят драгоценные дары, освященные золотым цветом Солнца, которое отождествляется с божественным началом.
В основе художественного текста 1846 г. — субъективная ассоциация лирического героя. Он уподобляет затейливые контуры вечерних облаков идеальному миру «белого города». У поэта, особенно чуткого к звуковому облику мира, имеются примеры, подобные метафорической конструкции «причудливый хор». В произведении «На стоге сена ночью южной…» «живым и дружным» хором именуется звездная панорама. И светлые облака, и яркие звезды выступают атрибутами гармоничного пространства, к которому устремляется душа лирического субъекта.
Контуры домов и крыш, церковные купола — общий вид характеризуется белым и розовым цветами с вкраплениями золотого тона. Праздничное колористическое решение контрастирует с темными оттенками ночной природы. Художественный прием, привлекающий средства цветописи, представляет оригинальную реализацию антитезы небесного и земного.
Картина воображаемого города лишена конкретных деталей, однако автором заявлено трепетное отношение к плоду собственной фантазии. Оно выражено эпитетами «знакомый, родной».
Начальные строки финального катрена дополняют образ воздушного пейзажа, придавая ему динамичность. Прекрасные постройки медленно удаляются от наблюдателя, плавно направляясь к северу. Неясный зов, побуждающий следовать за движением облачного города, находит ответ в душе лирического «я». Концовка подчеркивает несбыточность желаний возвышенного созерцателя.
Тема фантастических сооружений, созданных облаками и светом, развивается в бальмонтовской лирике. Совершив тихие молитвы, незримая паства устремляется к земле. Небесные вестники приносят драгоценные дары, освященные золотым цветом Солнца, которое отождествляется с божественным началом.
рролллиибр33лн3юулнюуюлнлунюуюлнюлнулн3ююш52юлн3бле3уел.2елб