Комплексный анализ текста № 7 Пёс Арктур.
1.Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически:
(1)Арктур (слепой пёс) слышал т.. нчайшие звуки, каких мы никогда (не) услышим. (2)Он по ночам, ра.. крывал гл.. за, подн.. имал уши и слуш.. л. (3)Он слыш.. л все ш.. рохи за многие версты вокруг. (4)Он слыш.. л пение ком.. ров и зудение в оси (н/нн) ом гн.. зде на чердак.. .(5)Он слыш.. л, как шуршит в саду мышь, как тихо ход.. т кот по крыш.. сарая.
(6)И дом для него не был м.. лчаливым и нежилым. (7)Дом тоже жил: он скр.. пел, шуршал, потреск.. вал, вздраг.. вал чуть заметно от холода. (8)По вод.. сточной трубе ст.. кала р.. са и, скапл.. ваясь внизу, падала на плоский камень редк.. ми каплями. (9)Снизу д.. носился (не) внятный плеск в.. ды в реке. (10)И совсем д.. леко в деревн.. слабо кр.. чали петухи по дворам.
(11)Это была жизнь вовсе неведомая и неслышная, но знакомая и понятная ему.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Среди предложений 6-10 найдите деепричастие. Запишите его, выделив суффикс деепричастия.
7. Определите вид деепричастия из этого текста.
8. Составьте схему предложения № 5.
9. Среди предложений 1-5 найдите прилагательное в превосходной степени сравнения. Запишите его.
10. Выполните морфемный разбор прилагательного в превосходной степени из этого текста.
11. Выполните синтаксический разбор предложения № 10