Комедия недоросль. как построена комедия? в чем её основной конфликт? вопрос 2. другая точка зрения: главный конфликт - борьба прогрессивно настроенных просвещенных дворян с крепостниками . проверьте эту точку зрения. разделите героев на две группы по их , найдите завязку этого сюжета, определите его кульминацию и развязку. какие сцены комедии прямо не соотносятся с этим конфликтом? какие герои вовсе не связаны с ним? реальна ли такая борьба в глухой провинции ,в далекой деревне простаковых?
Главная тема комедии, ее конфликт обозначен автором уже в самом начале, это — произвол помещиков и бесправие крепостного. Борьба прогрессивного дворянства с крепостниками — драматический конфликт «Недоросля» . На стороне передового дворянства выступают Правдин и Стародум, крепостники — Простаковы и Скотинины. Фонвизин убеждает нас, что крепостничество губительно, с ним надо бороться. Оно развращает самих крепостников, которые теряют свои человеческие качества в обращении с крепостными, чувствуют себя всесильными. Автор хотел показать в своем произведении поступки и мораль крепостников, порожденные крепостным правом. Именно крепостнический произвол, а не борьба за руку Софьи — главная тема «Недоросля» . Изображение претендентов на ее руку — еще один случай внимательно рассмотреть представителей «благородного сословия» , изображенных в комическом свете. Любовный сюжет, по мнению Фонвизина, не может быть осно - вой драматического произведения. Его основой стал конфликт эпохи.