Комедия ”Недоросль„ 1. Легко ли вам было читать эту комедию? Почему возникали трудности при чтении?
2. Какой вы увидели атмосферу в доме Простаковых?
Какие порядки здесь заведены? Как господа относятся друг к другу, к слугам?
3. Что для помещиков важнее всего, каковы их жизненные ценности?
Как это отражается в их фамилиях?
4. Как Простакова «воспитывает» своего сына ли он маменькин ученик?
Подтвердите свои размышления текстом.
5. Кто обучает Митрофанушку наукам? Найдите в списке действующих лиц фамилии учителей.
О чем они вам говорят?
6. Как проявляет себя на «экзамене» Правдина Митрофанушка? Какие аргументы в защиту сына
приводит Простакова и её брат Скотинин?
7. Чью позицию разделяет автор? Кто в комедии говорит его голосом?
пна емостоятельно работа
1. Переодически возникали трудности при чтении из-за того, что в комедии попадались незнакомые взору слова.
2. Атмосфера в доме Простаковых кажется напряженной из-за вечной суеты. Господа относятся к друг другу с небольшим неуважением.
3. Для помещиков важен внешний вид и статус в обществе, именно поэтому Простакова усердно пыталась обучить своего сына грамоте. Простакова до замужества была Скотининой, именно эта фамилия описывает её грубый и жестокий характер, а её сын Простаков был простаком, глупцом и легкомысленным.
4. Простакова балует и нахваливает своего сына и таскает его по репетиторам и учителям, однако её сын совершенно не обучаемый:«Правдин: дверь например существительное или прилагательное? Митрофан: Эта? Прилагательное. Потому что она приложена к своему месту.»
5. Обучают Митрофанушку: Стародум - он старается придерживаться старины, Правдин - он стоит за правду, Цыфиркин - обучает математике.
6. Митрофанушка ведёт себя расхлябисто и выставляет себя «дураком» ведь его знания катастрофично малы. В защиту Простакова говорит, что и без знаний можно прожить, а Скотин все спихивает на головную травму.