Класс . План самостоятельной работы учащегося 5 класса по русскому языку. 1 четверть. Дата: 7-13.09
Раздел 1 : КУЛЬТУРА: ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ.
Урок 6
Тема: 1.6 ЯЗЫК-ВАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
Цель для уч-ся: на этом уроке вы узнаете о изучения климата и научитесь правильно писать слова, исправляя орфографические ошибки в тексте.
Этапы работы:
I.
1. Прочитайте информационную карточку № 1 и выполните задания:
- Прочитайте части текста.
- Расположите их так, чтобы текст стал последова¬тельным. ( располагайте их прямо в этой информационной карточке!)
- Для связи частей текста используйте выражения: однажды, в первый день, на второй день, в конце, расположив их в начале каждого абзаца.
- Эти выражения впишите в выделенные строчки!
- Выпишите выделенные словосочетания, допишите в них окончания в словах.
– Озаглавьте эту притчу.
Информационная карточка № 1 Читаем
1. _____ Эзоп опять приготовил языки. Хозяин и гости изумились.
– Мне приказали накрыть самый лучший стол, из лучш ___блюд, – пояснил Эзоп, – а что может быть лучше языка! С языка мы познаем науки и получа¬ем знан____, разрешаем проблемы, просим, примиряемся, даём советы, исполняем вдохновляем на творчество. При языка возводятся города, формируется культура. Считаю, что нет ничего необходимее языка.
2. ______ Ксанф, слугой которого был Эзоп, позвал гостей на обед и приказал Эзопу приготовить блюда: в первый день самые плохие, а на второй – самые лучшие.
3. ______ Ксанф так рассерчал, но придраться ни к чему не смог.
4. ______на первое, на второе и третье Эзоп приготовил язык – жареный, вареный, соленый.
– Почему ты подаёшь нам одни языки? – во гости.
– Мне велели приготовить сам___ плох__ обед, а что может быть хуже языка? Только из-за языка люди наносят обиду друг другу, ругаются, лгут, льстят, враждуют. Из-за языка мы становимся враг___, рушим города и даже цел___ государства. Он вносит в нашу жизнь войны и зло. Может ли быть что-то хуже языка?
II.
1. Прочитайте информационную карточку № 2 и выполните задания:
-Какие из данных утверждений можно отнести к теме этого текста?
-Какие из данных утверждений можно отнести к основной мысли этого текста?