Данная статья посвящена анализу образов природы в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». На материале избранных фрагментов автор доказывает, что изображение картин природы является в романе символизации единичной ситуации. Образы природы, выступая в роли инструмента психологического анализа, служат вместе с тем расширению смыслового объема текста.
Восприятие природы у Бориса Пастернака особое. Он меняет местами субъект и объект. Получается, что лирический герой оказывается не главным в стихотворении. Главная героиня-природа. Деревья видят рядом с собой человека, а не наоборот. У поэта всё одушевлённо:те же самые деревья, река, времена города. С ними можно поговорить, они всегда вокруг
Відповідь
Данная статья посвящена анализу образов природы в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». На материале избранных фрагментов автор доказывает, что изображение картин природы является в романе символизации единичной ситуации. Образы природы, выступая в роли инструмента психологического анализа, служат вместе с тем расширению смыслового объема текста.
Восприятие природы у Бориса Пастернака особое. Он меняет местами субъект и объект. Получается, что лирический герой оказывается не главным в стихотворении. Главная героиня-природа. Деревья видят рядом с собой человека, а не наоборот. У поэта всё одушевлённо:те же самые деревья, река, времена города. С ними можно поговорить, они всегда вокруг