Данила был одарен от природы, умел тонко чувствовать красоту, он всей своей жизнью сам себя формировал как Художник, а раскрыть его талант и научиться ремеслу старый мастер Прокопьич. Это он заметил умение ученика чувствовать красоту камня, и развить талант.
Объяснение:
Может сложиться ошибочное мнение, что Красоту Даниле открыла Хозяйка Медной горы, ведь это она открыла мастеру невиданные подземные кладовые. Но это не так. Он родился с тонкой душой, созвучной красоте. Он сам умел видеть прекрасное. В сказе Бажова говорится, как Данила с раннего детства, когда его взяли в богатый господский дом служить "казачком" (мальчиком на побегушках), замирал у каждой изящной вещи, жадно разглядывал ее. Он и в пастухах любовался травинками, потому что был художником по сути. Он потому и попал в историю с наказанием за то, что отвлекся на красоту природы и завел коров в гиблое место, что видел мир иначе, чем другие. Хорошие пастухи видят богатое травами пастбище. Хороший художник видит красоту Природы. Он учился у бабки-травницы различать цветы, любоваться их совершенными линиями, оттенками. Данила попал к Хозяйке, будучи самостоятельным и самобытным художником. Не случайно, Хозяйка говорит ему: "Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, теперь не могу". Иными словами, если в человеке есть Художественная жилка, никто за него не сможет ее развить. Научить приемам мастерства, как это сделал Прокопьич, можно. А уйти от стадии ремесла к искусству, стать не просто мастером, но Художником может только сам человек: трудом, наблюдательностью, любовью.
Данила был одарен от природы, умел тонко чувствовать красоту, он всей своей жизнью сам себя формировал как Художник, а раскрыть его талант и научиться ремеслу старый мастер Прокопьич. Это он заметил умение ученика чувствовать красоту камня, и развить талант.
Объяснение:
Может сложиться ошибочное мнение, что Красоту Даниле открыла Хозяйка Медной горы, ведь это она открыла мастеру невиданные подземные кладовые. Но это не так. Он родился с тонкой душой, созвучной красоте. Он сам умел видеть прекрасное. В сказе Бажова говорится, как Данила с раннего детства, когда его взяли в богатый господский дом служить "казачком" (мальчиком на побегушках), замирал у каждой изящной вещи, жадно разглядывал ее. Он и в пастухах любовался травинками, потому что был художником по сути. Он потому и попал в историю с наказанием за то, что отвлекся на красоту природы и завел коров в гиблое место, что видел мир иначе, чем другие. Хорошие пастухи видят богатое травами пастбище. Хороший художник видит красоту Природы. Он учился у бабки-травницы различать цветы, любоваться их совершенными линиями, оттенками. Данила попал к Хозяйке, будучи самостоятельным и самобытным художником. Не случайно, Хозяйка говорит ему: "Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, теперь не могу". Иными словами, если в человеке есть Художественная жилка, никто за него не сможет ее развить. Научить приемам мастерства, как это сделал Прокопьич, можно. А уйти от стадии ремесла к искусству, стать не просто мастером, но Художником может только сам человек: трудом, наблюдательностью, любовью.