Эпизод встречи князя Андрея Болконского со старым дубом является одним из поворотных мест в романе: это переход на новый этап жизни, полная перемена мировосприятия героя. Встреча с дубом - перелом в старой его жизни и открытие новой, радостной, в единении со всем народом. Небо Аустерлица становится для князя Андрея символом
высокого понимания жизни: " Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как
я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного
неба. " Андрей Болконский понял, что естественная жизнь природы и человека более значительна и важна, чем война и слава Наполеона
В произведениях Л.Н. Толстого природа – не просто фон для событий, но и инструмент для отображения внутреннего состояние героев. В романе «Война и мир» Лев Николаевич воссоздает панорамные пейзажи, любуясь вместе с героями их красотой. Любимые персонажи писателя живут в единении с природой, которая является и утешителем, и мудрым советчиком. Некоторые пейзажи стали хрестоматийными.
Невозможно пропустить пейзажную зарисовку ночи в Отрадном. Она подана через восприятие Наташи Ростовой. Девушка восторгается луной и общей атмосферой. Когда эмоции бьют через край, она обращается к Соне: «Ах, какая прелесть!.. – Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало... – Нет, ты посмотри, что за луна!..». Одновременно с Наташей этой ночью любуется и Андрей Болконский. Эта художественная деталь намекает, что молодых людей связывает нечто большее, чем физическое влечение.
Чтобы читатель мог представить, что чувствуют герои, Л.Н. Толстой использует в пейзажной зарисовке множество эпитетов, которые передают всю цветовую гамму «зрелища»: белый, черный, серебристый. Автор пытается рассмотреть не только луну, но и деревья, крыши, блестящую росу. Все это удивляет красотой и непорочностью, гармонично сливается с эмоциями влюбленных Наташи и Андрея.
Князю Андрею природа показывает, что человек – ничто в сравнении с высшими силами и вечностью. Все знают отрывок произведения, описывающий ранение молодого князя под Аустерлицем. В переломный момент его жизни на приходит именно матушка-природа. Кажется, она насыщает его душу и тело жизненными силами.
Эпизод встречи князя Андрея Болконского со старым дубом является одним из поворотных мест в романе: это переход на новый этап жизни, полная перемена мировосприятия героя. Встреча с дубом - перелом в старой его жизни и открытие новой, радостной, в единении со всем народом. Небо Аустерлица становится для князя Андрея символом
высокого понимания жизни: " Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как
я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного
неба. " Андрей Болконский понял, что естественная жизнь природы и человека более значительна и важна, чем война и слава Наполеона
В произведениях Л.Н. Толстого природа – не просто фон для событий, но и инструмент для отображения внутреннего состояние героев. В романе «Война и мир» Лев Николаевич воссоздает панорамные пейзажи, любуясь вместе с героями их красотой. Любимые персонажи писателя живут в единении с природой, которая является и утешителем, и мудрым советчиком. Некоторые пейзажи стали хрестоматийными.
Невозможно пропустить пейзажную зарисовку ночи в Отрадном. Она подана через восприятие Наташи Ростовой. Девушка восторгается луной и общей атмосферой. Когда эмоции бьют через край, она обращается к Соне: «Ах, какая прелесть!.. – Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало... – Нет, ты посмотри, что за луна!..». Одновременно с Наташей этой ночью любуется и Андрей Болконский. Эта художественная деталь намекает, что молодых людей связывает нечто большее, чем физическое влечение.
Чтобы читатель мог представить, что чувствуют герои, Л.Н. Толстой использует в пейзажной зарисовке множество эпитетов, которые передают всю цветовую гамму «зрелища»: белый, черный, серебристый. Автор пытается рассмотреть не только луну, но и деревья, крыши, блестящую росу. Все это удивляет красотой и непорочностью, гармонично сливается с эмоциями влюбленных Наташи и Андрея.
Князю Андрею природа показывает, что человек – ничто в сравнении с высшими силами и вечностью. Все знают отрывок произведения, описывающий ранение молодого князя под Аустерлицем. В переломный момент его жизни на приходит именно матушка-природа. Кажется, она насыщает его душу и тело жизненными силами.