Здравствуйте! Анализ этого стихотворения мы не нашли. Можем предложить только такую информацию: В лирике Тютчева мы встречаем стихотворения, в которых образы водной стихии соединяться с миром человеческой души. Поэт пишет о душе, ˝схороненной на дне морском˝ (˝Ты, волна моя морская˝). ˝Своенравная волна˝ покоряет душу лирического героя:
Сладок мне твой тихий шепот,
Полный ласки и любви; Внятен мне и буйный ропот, Стоны вещие твои. Она и, как человек, и для человека, ибо ˝в природе все родственно душе и настроено на один лад, на всякую песню она отвечает, она – эхо, и часто первая запевает то, что я думаю˝ [Жирмунский 1914: 138].
Тютчев уверен, что душа может быть ˝непостоянна, как волна˝, подвержена переменам. Человек, подобно морской стихии, обречен метаться в поисках счастья.
Примером олицетворения особого рода может служить тютчевское стихотворение «Ты волна моя морская, своенравная волна» (1852). Изменчивая волна, увлекающая своей игрой человека в морскую пучину, лишь отчасти уподоблена живому существу, так как ее образ обладает иносказательным смыслом. В стихотворении синтезированы два творческих приема, олицетворения и аллегории. Как по содержанию, так и по изобразительным средствам оно далеко не укладывается в каноны народной поэзии, хотя его концовка с ее отрицательным сравнением и постоянными эпитетами безусловно родственна фольклорно-песенным образам: Не кольцо, как дар заветный, В зыбь твою я опустил, И не камень самоцветный Я в тебе похоронил. Нет, в минуту роковую. Тайной прелестью влеком, Душу, душу я живую Схоронил на дне твоем.
Анализ этого стихотворения мы не нашли. Можем предложить только такую информацию:
В лирике Тютчева мы встречаем стихотворения, в которых образы водной стихии соединяться с миром человеческой души. Поэт пишет о душе, ˝схороненной на дне морском˝ (˝Ты, волна моя морская˝). ˝Своенравная волна˝ покоряет душу лирического героя:
Сладок мне твой тихий шепот,
Полный ласки и любви;
Внятен мне и буйный ропот,
Стоны вещие твои.
Она и, как человек, и для человека, ибо ˝в природе все родственно душе и настроено на один лад, на всякую песню она отвечает, она – эхо, и часто первая запевает то, что я думаю˝ [Жирмунский 1914: 138].
Тютчев уверен, что душа может быть ˝непостоянна, как волна˝, подвержена переменам. Человек, подобно морской стихии, обречен метаться в поисках счастья.
Примером олицетворения особого рода может служить тютчевское стихотворение «Ты волна моя морская, своенравная волна» (1852). Изменчивая волна, увлекающая своей игрой человека в морскую пучину, лишь отчасти уподоблена живому существу, так как ее образ обладает иносказательным смыслом. В стихотворении синтезированы два творческих приема, олицетворения и аллегории. Как по содержанию, так и по изобразительным средствам оно далеко не укладывается в каноны народной поэзии, хотя его концовка с ее отрицательным сравнением и постоянными эпитетами безусловно родственна фольклорно-песенным образам:
Не кольцо, как дар заветный,
В зыбь твою я опустил,
И не камень самоцветный
Я в тебе похоронил.
Нет, в минуту роковую.
Тайной прелестью влеком,
Душу, душу я живую
Схоронил на дне твоем.