Для более наглядной передачи своего понимания сущности символизма Андрей Белый вычерчивает диаграмму в форме многоступенчатой пирамиды, состоящей из 25 равнобедренных треугольников, обозначающих разные формы деятельности и композиционно расположенных друг над другом. Завершается пирамида треугольником, обозначающим ценность, обладающую символическим значением. Белый называет свою диаграмму «эмблемой символической теории», т. е. схемой, воспроизводящей структуру символического космоса. Каждый треугольник, возвышающийся над остальными, носитель более высокого уровня деятельности: так, искусство являет более высокий уровень символического творчества, чем материальная деятельность, техника; религиозное творчество возвышается над бытом, правом и моралью; самый высокий вид творчества утверждает теургия она воссоединяет в себе все, что до нее еще оставалось разрозненным. Наконец, Символ единый Лик различных религий увенчивает пирамиду, вместившую в себя, как полагает Белый, все основные формы человеческой деятельности.
Таким образом, согласно Андрею Белому, смысл и достоинство теории символизма в том, что она перечисляет и изучает все формы творческой реализации души безотносительно к тому, осуществились ли они в реальности или нет, ибо в реальной практике искусства используются далеко не все методы творчества, многие из них существуют пока в возможных мирах.
Для более наглядной передачи своего понимания сущности символизма Андрей Белый вычерчивает диаграмму в форме многоступенчатой пирамиды, состоящей из 25 равнобедренных треугольников, обозначающих разные формы деятельности и композиционно расположенных друг над другом. Завершается пирамида треугольником, обозначающим ценность, обладающую символическим значением. Белый называет свою диаграмму «эмблемой символической теории», т. е. схемой, воспроизводящей структуру символического космоса. Каждый треугольник, возвышающийся над остальными, носитель более высокого уровня деятельности: так, искусство являет более высокий уровень символического творчества, чем материальная деятельность, техника; религиозное творчество возвышается над бытом, правом и моралью; самый высокий вид творчества утверждает теургия она воссоединяет в себе все, что до нее еще оставалось разрозненным. Наконец, Символ единый Лик различных религий увенчивает пирамиду, вместившую в себя, как полагает Белый, все основные формы человеческой деятельности.
Таким образом, согласно Андрею Белому, смысл и достоинство теории символизма в том, что она перечисляет и изучает все формы творческой реализации души безотносительно к тому, осуществились ли они в реальности или нет, ибо в реальной практике искусства используются далеко не все методы творчества, многие из них существуют пока в возможных мирах.