Какова роль картин природы в приведённой сцене и в каких произведениях русских прозаиков изображение природы понять внутренний мир героев?
…Аксинья, как только пришла домой, опорожнила ведра, подошла к зеркальцу, вмазанному в камень печи, и долго взволнованно рассматривала свое постаревшее, но все еще прекрасное лицо. В нем была все та же порочная и манящая красота, но осень жизни уже кинула блеклые краски на щеки, пожелтила веки, впряла в черные волосы редкие паутинки седины, притушила глаза. Из них уже глядела скорбная усталость.
Постояла Аксинья, а потом подошла к кровати, упала ничком и заплакала такими обильными, облегчающими слезами, какими не плакала давным-давно.
Зимою над крутобережным скатом Обдонской горы, где-нибудь над выпуклой хребтиной спуска, именуемого в тиберем», кружат, воют знобкие зимние ветры. Они несут с покрытого голызинами бугра белое крошево снега, сметают его в сугроб, громоздят в пласты. Сахарно искрящаяся на солнце, голубая в сумерки, бледно-сиреневая по утрам и розовая на восходе солнца повиснет над обрывом снежная громадина. Будет она, грозная безмолвием, висеть до поры, пока не подточит ее из-под исподу оттепель или, обремененную собственной тяжестью, не толкнет порыв бокового ветра. И тогда, влекомая вниз, с глухим и мягким гулом низринется она, сокрушая на своем пути мелкорослые кусты терновника, ломая застенчиво жмущиеся по склону деревца боярышника, стремительно влача за собой кипящий, вздымающийся к небу серебряный подол снежной пыли…
Многолетнему чувству Аксиньи, копившемуся подобно снежному наносу, нужен был самый малый толчок. И толчком послужила встреча с Григорием, его ласковое: «Здравствуй, Аксинья дорогая!» А он? Он не был ли ей дорог? Не о нем ли все эти годы вспоминала она ежедневно, ежечасно, в навязчивых мыслях возвращаясь все к нему же? И о чем бы ни думала, что бы ни делала, всегда неизменно, неотрывно в думках своих была около Григория. Так ходит по кругу в чигире слепая лошадь, вращая вокруг оси поливальное колесо…
Аксинья до вечера пролежала на кровати, потом встала, опухшая от слез, умылась, причесалась и с лихорадочной быстротой, как девка перед смотринами, начала одеваться. Надела чистую рубаху, шерстяную бордовую юбку, покрылась, мельком взглянула на себя в зеркальце, вышла.
Над Татарским сизые стояли сумерки. Где-то на разливе полой воды тревожно гагакали казарки. Немощно бледный месяц вставал из-под обдонских тополей. На воде лежала волнующаяся рябью зеленоватая стежка лунного света. Со степи еще засветло вернулся табун. По базам мычали еще не наевшиеся молодой зеленки коровы.
(М.А. Шолохов «Тихий Дон»)
Первое описание картин природы, которое рассказывает о осени жизни, передает порочную и манящую красоту лица Аксиньи и одновременно показывает ее возраст и усталость. Здесь автор использует сравнение осени и жизни, чтобы показать изменения, происходящие с героиней.
Затем описание зимы, снега и ветра над Обдонской горой описывает грозную и безмолвную картину, которая отражает состояние души героини, ее долгое ожидание и накопление чувств. Плавность описания заметна и изящность прилагательных, подчеркивающих блеск и цвет снега в разных временах суток.
Таким образом, в приведенном отрывке М.А. Шолохова природа используется как средство передачи эмоций и состояний героини. Описания осени и зимы примерно соответствуют изменениям внутреннего мира героини. Мы видим, как Аксинья, молодая и красивая, но с уже появившимися признаками старения, рассматривает свое отражение в зеркале и заплакивает обильными слезами, выражая свою скорбь и усталость.
Описание природы также служит соответствующим фоном для внутреннего мира героини. Визуальные образы осени и зимы передают ее чувства и эмоции. Они усиливают эффект и добавляют символики и глубину сцене. Картина природы помогает нам углубиться во внутренний мир героев, погрузиться в их чувства и переживания. В данном случае, описание картин природы помогает визуализировать состояние души Аксиньи, передать ее эмоции и помочь читателю почувствовать и понять ее внутренний мир.
В других произведениях русских прозаиков также можно встретить использование описания природы для передачи внутреннего мира героев. Например, в романе Достоевского "Преступление и наказание" описание погоды и пейзажей служит фоном для отображения внутреннего состояния Раскольникова. Падающий дождь, грязь и тусклая освещенность передают его тревогу и внутренний конфликт.