В то время как классическая семиотика исходит из того положения, что следует анализировать саму структуру текста, У. Эко указывает на некоторые сложности, которые не учитывает данный подход, и выстраивает свою, более сложную семиотическую модель, где текст рассматривается как акт коммуникации, включающий различные семантические коды, оперируя которыми читатель осуществляет его интерпретацию; данная модель подразумевает включенность автора и читателя в текст в качестве «актантных ролей» сообщения.
Чтение — это воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным воспроизводить техническими устройствами.
Как и все виды речевой деятельности, чтение имеет следующую структуру:
На этапе предварительной ориентировки формируется или уточняется целевая установка, то есть решаются вопросы, для чего, зачем читать. Читать текст можно с самыми различными целями, например: чтобы ознакомиться с книгой, газетой, журналом, узнать, о чем в них говорится; извлечь из текста основную информацию; критически осмыслить, оценить изложенную в тексте информацию и тому подобное. В процессе чтения целевая роль чтения- это установка, она может меняться, например, намереваясь только просмотреть журнал, читатель заинтересовывается какой-то статьей, и у него возникает желание изучить ее подробно.
Роль читателя
В то время как классическая семиотика исходит из того положения, что следует анализировать саму структуру текста, У. Эко указывает на некоторые сложности, которые не учитывает данный подход, и выстраивает свою, более сложную семиотическую модель, где текст рассматривается как акт коммуникации, включающий различные семантические коды, оперируя которыми читатель осуществляет его интерпретацию; данная модель подразумевает включенность автора и читателя в текст в качестве «актантных ролей» сообщения.
Відповідь:
Пояснення:
Чтение — это воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным воспроизводить техническими устройствами.
Как и все виды речевой деятельности, чтение имеет следующую структуру:
На этапе предварительной ориентировки формируется или уточняется целевая установка, то есть решаются вопросы, для чего, зачем читать. Читать текст можно с самыми различными целями, например: чтобы ознакомиться с книгой, газетой, журналом, узнать, о чем в них говорится; извлечь из текста основную информацию; критически осмыслить, оценить изложенную в тексте информацию и тому подобное. В процессе чтения целевая роль чтения- это установка, она может меняться, например, намереваясь только просмотреть журнал, читатель заинтересовывается какой-то статьей, и у него возникает желание изучить ее подробно.