Рассказ Валентина Распутина "Уроки французского" рассказывает о жизни людей в тяжелые послевоенные годы. Мне этот рассказ интересен еще и тем, что один из главных героев - мой ровесник, пятиклассник, мальчик одиннадцати лет.
Он умный, добрый, ответственный, честный, совестливый и очень гордый. Этот мальчик очень самостоятельный - понятное дело: время тогда было трудное. В пятый класс мальчик пошел в 1948 году. Школа была в райцентре, за 50 километров от дома, поэтому он жил у знакомой матери и сам о себе заботился. Продукты, передаваемые матерью, быстро заканчивались - мальчик подозревал, что кто-то их таскает, но ему было неловко следить за ними. Ему хотелось есть и нужно было молоко, поэтому он стал играть на деньги. Учительница французского языка пыталась ему, как умела, начав играть на деньги с ним и поддаваясь. А что она еще могла сделать он не принял бы, посылку вернул, даже на ужин не оставался. Мальчик не хотел принимать потому что знал: всем тяжело и голодно - время такое.
Мне сейчас сложно понять, как это - не есть досыта. Времена изменились - и это, наверное, хорошо. Но теперь, когда я прочитала этот рассказ Валентина Распутина, мне будет сложно огорчаться тому, что мне подарили смартфон не той модели, что я хотела: перед глазами будет вставать худенький мальчик, которому не на что было купить молока...
Рассказ Валентина Распутина "Уроки французского" рассказывает о жизни людей в тяжелые послевоенные годы. Мне этот рассказ интересен еще и тем, что один из главных героев - мой ровесник, пятиклассник, мальчик одиннадцати лет.
Он умный, добрый, ответственный, честный, совестливый и очень гордый. Этот мальчик очень самостоятельный - понятное дело: время тогда было трудное. В пятый класс мальчик пошел в 1948 году. Школа была в райцентре, за 50 километров от дома, поэтому он жил у знакомой матери и сам о себе заботился. Продукты, передаваемые матерью, быстро заканчивались - мальчик подозревал, что кто-то их таскает, но ему было неловко следить за ними. Ему хотелось есть и нужно было молоко, поэтому он стал играть на деньги. Учительница французского языка пыталась ему, как умела, начав играть на деньги с ним и поддаваясь. А что она еще могла сделать он не принял бы, посылку вернул, даже на ужин не оставался. Мальчик не хотел принимать потому что знал: всем тяжело и голодно - время такое.
Мне сейчас сложно понять, как это - не есть досыта. Времена изменились - и это, наверное, хорошо. Но теперь, когда я прочитала этот рассказ Валентина Распутина, мне будет сложно огорчаться тому, что мне подарили смартфон не той модели, что я хотела: перед глазами будет вставать худенький мальчик, которому не на что было купить молока...