Какого судьба князя олега из стихотворения "песнь о вещем олеге"?

Мистер9900 Мистер9900    1   09.09.2019 21:40    0

Ответы
letsplei1212 letsplei1212  07.10.2020 04:02
Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема исторического своей страны, своего народа. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. Обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта. 

В «Песни о вещем Олеге» между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события. Князь Олег – победитель, который вышел живым из сложнейших и опаснейших ситуаций и получил смерть от своего коня. Автор восхищается силой и мужеством князя: 

Как ныне сбирается вещий Олег 
Отмстить неразумным хозарам: 
Их села и нивы за буйный набег 
Обрек он мечам и пожарам; 
С дружиной своей, в цареградской броне, 
Князь по полю едет на верном коне. 

Олег показывается в «Песни…» как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает. А. С. Пушкин, не помня реальной смерти могучего Олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по‑своему дополняя образ вещего героя. «Песнь о вещем Олеге» – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала. 

Как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. Судьба как бы соединяет и будущее. 

Предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего‑то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете: 

Волхвы не боятся могучих владык, 
А княжеский дар им не нужен; 
Правдив и свободен их вещий язык 
И с волею небесною дружен. 
Грядущие годы таятся во мгле; 
Но вижу твой жребий на светлом челе. 

Причиной смерти Олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. Здесь сыграл свою роль известный символ. Череп – символ смерти и смертности. Змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. Она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех. Олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему: 

Олег усмехнулся – однако чело 
И взор омрачилися думой. 
В молчанье, рукой опершись на седло, 
С коня он слезает угрюмый… 

Но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. После похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. Кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. Но от судьбы не уйдешь: 

«Так вот где таилась погибель моя! 
Мне смертию кость угрожала!» 
Из мертвой главы гробовая змия 
Шипя, между тем выползала; 
Как черная лента, вкруг ног обвилась: 
И вскрикнул внезапно ужаленный князь. 

Идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы. Судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности. Идея судьбы – одна из основных в жизни человека. Она возникла очень давно, когда человек только начинал понимать смысл своей жизни и свое назначение в ней. Судьба всегда была одним из объектов исследования философии жизни, так как жизнь человека наполнена чувствами, эмоциями и волнениями. Мифологическая судьба не оставляет места свободе. Не человек выбирает, а его выбирают. 

А. С. Пушкин в «Песни о вещем Олеге» пытается донести до читателя, что у каждого человека в жизни есть свое предназначение, у каждого своя судьба. Но друзей нужно любить и уважать при жизни, чтобы потом не было печально и больно
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература