В 90 сонете У. Шекспира «Уж если ты разлюбишь – так теперь» поднимается проблема горечи от потери близкого человека.
При анализе данного сонета важно понимать, что неизвестно, к кому обращается автор: к своей возлюбленной или к другому близкому человеку. Многие исследователи творчества У. Шекспира утверждают, что данный сонет относится к группе сонетов, посвященных близкому другу.
Лирический герой просит близкого человек «разлюбить теперь», «оставить сейчас». Он делает попытку обезопасить себя тем, чтобы близкий ему человек не предал его в тот момент, когда его сердце будет разбито. Лирический герой опасается, что близкий ему человек нанесет ему удар, когда он сможет преодолеть все трудности на своем жизненном пути.
Лирический герой говорит о том, что на данный момент с ним «весь мир в раздоре». Это говорит о том, что герою и без потери друга очень тяжело жить. Однако все жизненные трудности, связанные с «раздором с миром», оказываются не такими важными, как потеря близкого человека. Лирический герой утверждает, что у него есть силы «скорбь превозмочь», то есть справиться с теми жизненными трудностями, с которыми он сейчас столкнулся.
Лирический герой утверждает, что расставание с близким ему человеком будет для него «самой горькой из потерь». Сонет заканчивается следующими строками: «Что нет невзгод, а есть одна беда – // Твоей любви лишиться навсегда». Все это показывает, что потеря близкого человека для лирического героя является самым страшным в жизни событием, которое однозначно выбьет его из колеи.
Но еще больнее будет в случае, если близкий человек оставит лирического героя, когда тот справится со всеми жизненными проблемами. В таком случае лирический герой, которому уже удастся справиться с «мелкими бедами», просто потеряет дальнейший смысл жизни, так как потеря близкого человека будет ножевым ранением в сердце.
В сонете выражается мысль о том, что лирический герой, которому пришлось столкнуться с трудностями, сможет вынести расставание с близким человеком лишь сейчас, а не позже, когда все беды будут в Лирический герой не хочет, чтобы потеря близкого человека была «последней каплей горя». Он просит его оставить его сейчас, чтобы «самая горькая потеря» смогла обесценить существующие проблемы, превратить их в «мелкие беды», с которыми можно будет без проблем справиться.
Лирический герой просит своего близкого человека оставить его сейчас, потому что расставание после того, как в жизни лирического героя все наладится, будет расцениваться лирическим героем как «удар из засады». Связано это с тем, что лирический герой и без предательства близкого человека будет «ослаблен» «мелкими бедами», а расставание с близким человеком станет самой тяжелой раной, которая не оставит ему шансов на счастливую жизнь.
Несмотря на то что в самом тексте сонета нет слов, выражающих мысль о том, что лирический герой просит близкого человека либо быть с ним до самого конца, либо расстаться сейчас, читатель понимает данную мысль.
В 90 сонете У. Шекспира «Уж если ты разлюбишь – так теперь» поднимается проблема горечи от потери близкого человека.
При анализе данного сонета важно понимать, что неизвестно, к кому обращается автор: к своей возлюбленной или к другому близкому человеку. Многие исследователи творчества У. Шекспира утверждают, что данный сонет относится к группе сонетов, посвященных близкому другу.
Лирический герой просит близкого человек «разлюбить теперь», «оставить сейчас». Он делает попытку обезопасить себя тем, чтобы близкий ему человек не предал его в тот момент, когда его сердце будет разбито. Лирический герой опасается, что близкий ему человек нанесет ему удар, когда он сможет преодолеть все трудности на своем жизненном пути.
Лирический герой говорит о том, что на данный момент с ним «весь мир в раздоре». Это говорит о том, что герою и без потери друга очень тяжело жить. Однако все жизненные трудности, связанные с «раздором с миром», оказываются не такими важными, как потеря близкого человека. Лирический герой утверждает, что у него есть силы «скорбь превозмочь», то есть справиться с теми жизненными трудностями, с которыми он сейчас столкнулся.
Лирический герой утверждает, что расставание с близким ему человеком будет для него «самой горькой из потерь». Сонет заканчивается следующими строками: «Что нет невзгод, а есть одна беда – // Твоей любви лишиться навсегда». Все это показывает, что потеря близкого человека для лирического героя является самым страшным в жизни событием, которое однозначно выбьет его из колеи.
Но еще больнее будет в случае, если близкий человек оставит лирического героя, когда тот справится со всеми жизненными проблемами. В таком случае лирический герой, которому уже удастся справиться с «мелкими бедами», просто потеряет дальнейший смысл жизни, так как потеря близкого человека будет ножевым ранением в сердце.
В сонете выражается мысль о том, что лирический герой, которому пришлось столкнуться с трудностями, сможет вынести расставание с близким человеком лишь сейчас, а не позже, когда все беды будут в Лирический герой не хочет, чтобы потеря близкого человека была «последней каплей горя». Он просит его оставить его сейчас, чтобы «самая горькая потеря» смогла обесценить существующие проблемы, превратить их в «мелкие беды», с которыми можно будет без проблем справиться.
Лирический герой просит своего близкого человека оставить его сейчас, потому что расставание после того, как в жизни лирического героя все наладится, будет расцениваться лирическим героем как «удар из засады». Связано это с тем, что лирический герой и без предательства близкого человека будет «ослаблен» «мелкими бедами», а расставание с близким человеком станет самой тяжелой раной, которая не оставит ему шансов на счастливую жизнь.
Несмотря на то что в самом тексте сонета нет слов, выражающих мысль о том, что лирический герой просит близкого человека либо быть с ним до самого конца, либо расстаться сейчас, читатель понимает данную мысль.