Поэзия Фета – одна из вершин русской лирики. Фет считал, что поэтическое искусство должно воспевать только прекрасное. Повседневная жизнь скучна, уныла, ей нет места в стихах. Большим поэтом сделала Фета, прежде всего, любовь к природе, умение видеть и чувствовать её красоту. Многие произведения Фета, посвящённые природе, проникнуты чувством восторга, светлой радости, состоянием душевного подъёма. Таково и стихотворение «Это утро, радость эта…». Оно о прекрасном времени года – весне, когда окружающий мир пробуждается, наполняется новыми звуками, свежими красками, яркими запахами, а душа человека – сильными чувствами. Как и в любом другом лирическом произведении, здесь состояние природы тесно связано с переживаниями лирического героя, о чём можно судить уже по начальной строке: «Это утро, радость эта…». Утренние часы чаще всего ассоциируются с бодростью, долгожданным восходом солнца, радостью природы от пробуждения. И лирический герой счастлив весенним утром. Эта строка раскрывает общий эмоциональный фон всего трёхстишия. Талант Фета проявился, прежде всего, в том, что он сумел очень ёмко показать в одном дне, от утра до ночи, всю весну («это утро, радость эта», «мощь и дня и света», «эта ночь без сна»). Стихотворение фрагментарно, обрывочно. Перед глазами читателя каруселью проносятся: Эти ивы и берёзы, Эти капли, эти слёзы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы… Произведение состоит из одного предложения, чем также подчёркивается стремительность, быстрота смены событий, будто все весенние месяцы сжались до нескольких секунд. В стихотворении поэт использует разные изобразительно-выразительные средства. Один из излюбленных приёмов Фета – анафора. Каждая новая строка начинается с местоимения это, эти, эта. В некоторых строках оно встречается дважды: «эти стаи, эти птицы», «эти мошки, эти пчёлы». Таким образом задаётся особый ритм, задорный, динамичный. Ощутимость звуков в стихах Фета достигает степени, небывалой до него в русской поэзии. Музыкальность стихотворения достигается с анафоры и аллитерации: «дробь и эти трели», «крик и вереницы», «зык и свист». Повторение сонорного «р» и свистящих «з» и «с», близких к звукам природы, делает картину не только зримой, но и слышимой, как будто объёмной, полнокровной. Ту же роль выполняет и олицетворение: «этот говор вод», «вздох ночной селенья», метафорическое сравнение: «эти капли – эти слёзы». Особое внимание следует уделить последней строфе стихотворения: Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё – весна. Здесь более чётко мы ощущаем не только настроение весенней суматохи, но и смятение самого лирического героя. Ведь весна – это время пробуждения не только деревьев, рек, зверей и птиц, но и пора цветения души. Весна ассоциируется у нас с любовью, страстью. Возможно, герой проводит бессонные весенние ночи в мыслях о возлюбленной. В сознании героя мешаются его личные переживания с тем, что происходит вокруг. Чувство лирического героя неясны, неопределённы, они воплощаются в деталях внешнего мира. Здесь ночь как бы окрашивается настроением лирического героя, оживляется им. Душевное состояние, которое не выражается точными словами, может, по Фету, быть лишь навеяно. Описание природы, как бы откликающейся на настроение лирического героя, выбор отдельных впечатляющих деталей вместо связного описания, тонкий рисунок настроения – вот что характеризует это произведение. В стихотворении не встречается ни одного глагола, динамизм передается через обилие отглагольных имен существительных. Последняя строка («Это всё – весна») – это эмоциональный итог всего произведения, провозглашающего радость жизни, бурю чувств в прекрасный весенний день. Фетовский мир прекрасного включает вполне реальный круг чувств и настроений, воплощенных в его поэзии с большой психологической тонкостью. Речь идет, прежде всего, о любовных переживаниях. Фет издавна слывет певцом природы и любви. А. Фет – поэт редкой эмоциональности, заражающей силой чувства, при этом чувства светлого, жизнеутверждающего. Основное настроение поэзии Фета – настроение душевного подъёма. Упоение природой, любовью, искусством, воспоминаниями, мечтами – вот основное эмоциональное содержание его поэзии. Есть у него, конечно, и грустные, меланхолические стихи. Но даже в тех стихах, где поэт говорит о «земной, гнетущей злобе», о «мраке жизни вседневной» и её «язвительных терниях», главная тема – преодоление мрака, забвение терний, подъём над тусклой и печальной жизнью.
Добрый день! Рад, что вы обратились ко мне с этим вопросом. Давайте разберем его пошагово, чтобы ответ был понятным и обстоятельным.
Первым шагом, чтобы понять, какое искусство в стихотворениях А. А. Фета приближено к словесному искусству, мы должны ознакомиться с понятием словесного искусства. Словесное искусство - это искусство, которое позволяет художнику выразить свои мысли, чувства и впечатления с помощью слов и языка. В стихотворениях А. А. Фета мы можем наблюдать использование языка и слов, чтобы передать определенные образы и эмоции.
Вторым шагом мы должны понять, что такое безглагольные стихотворения. Безглагольные стихотворения - это стихотворения, в которых нет глаголов, или глаголы играют второстепенную роль. Вместо глаголов, поэт использует другие средства для создания динамичности и наполнения стихотворений жизненной энергией.
Теперь, чтобы найти искусство, приближенное к словесному искусству в стихотворениях А. А. Фета, нам нужно обратить внимание на те элементы, которые создают динамичность и энергию в его безглагольных стихотворениях. Один из таких элементов - это использование описательных слов и метафор, которые помогают создать образы и передать эмоции. При помощи подбора подходящих слов и использования ритма и звуков в стихотворениях, поэт создает живые и яркие картинки, которые способны передать эмоциональный заряд.
Также, фет использует такие стилистические приемы, как повторения, анафоры и оксюмороны, чтобы подчеркнуть и усилить свои мысли и эмоции. Например, в стихотворении "Мороз, издали дуть – задорно" Фет использует повторение фраз "Мороз, мороз!", чтобы передать ощущение холода и динамики.
В итоге, словесное искусство, которое приближено к стихотворениям А. А. Фета и обеспечивает их динамичность безглагольных стихотворений, включает в себя использование описательных слов и метафор, а также стилистические приемы, такие как повторения и оксюмороны. Благодаря этим элементам, поэт создает яркие образы и передает эмоциональный заряд своих стихотворений.
Надеюсь, что этот ответ помог вам понять, какое искусство в стихотворениях А. А. Фета приближено к словесному искусству и обеспечивает динамичность безглагольных стихотворений поэта. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!
Большим поэтом сделала Фета, прежде всего, любовь к природе, умение видеть и чувствовать её красоту. Многие произведения Фета, посвящённые природе, проникнуты чувством восторга, светлой радости, состоянием душевного подъёма. Таково и стихотворение «Это утро, радость эта…». Оно о прекрасном времени года – весне, когда окружающий мир пробуждается, наполняется новыми звуками, свежими красками, яркими запахами, а душа человека – сильными чувствами.
Как и в любом другом лирическом произведении, здесь состояние природы тесно связано с переживаниями лирического героя, о чём можно судить уже по начальной строке: «Это утро, радость эта…». Утренние часы чаще всего ассоциируются с бодростью, долгожданным восходом солнца, радостью природы от пробуждения. И лирический герой счастлив весенним утром. Эта строка раскрывает общий эмоциональный фон всего трёхстишия.
Талант Фета проявился, прежде всего, в том, что он сумел очень ёмко показать в одном дне, от утра до ночи, всю весну («это утро, радость эта», «мощь и дня и света», «эта ночь без сна»).
Стихотворение фрагментарно, обрывочно. Перед глазами читателя каруселью проносятся:
Эти ивы и берёзы,
Эти капли, эти слёзы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы…
Произведение состоит из одного предложения, чем также подчёркивается стремительность, быстрота смены событий, будто все весенние месяцы сжались до нескольких секунд.
В стихотворении поэт использует разные изобразительно-выразительные средства. Один из излюбленных приёмов Фета – анафора. Каждая новая строка начинается с местоимения это, эти, эта. В некоторых строках оно встречается дважды: «эти стаи, эти птицы», «эти мошки, эти пчёлы». Таким образом задаётся особый ритм, задорный, динамичный.
Ощутимость звуков в стихах Фета достигает степени, небывалой до него в русской поэзии. Музыкальность стихотворения достигается с анафоры и аллитерации: «дробь и эти трели», «крик и вереницы», «зык и свист».
Повторение сонорного «р» и свистящих «з» и «с», близких к звукам природы, делает картину не только зримой, но и слышимой, как будто объёмной, полнокровной. Ту же роль выполняет и олицетворение: «этот говор вод», «вздох ночной селенья», метафорическое сравнение: «эти капли – эти слёзы».
Особое внимание следует уделить последней строфе стихотворения:
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё – весна.
Здесь более чётко мы ощущаем не только настроение весенней суматохи, но и смятение самого лирического героя. Ведь весна – это время пробуждения не только деревьев, рек, зверей и птиц, но и пора цветения души. Весна ассоциируется у нас с любовью, страстью. Возможно, герой проводит бессонные весенние ночи в мыслях о возлюбленной. В сознании героя мешаются его личные переживания с тем, что происходит вокруг.
Чувство лирического героя неясны, неопределённы, они воплощаются в деталях внешнего мира. Здесь ночь как бы окрашивается настроением лирического героя, оживляется им. Душевное состояние, которое не выражается точными словами, может, по Фету, быть лишь навеяно.
Описание природы, как бы откликающейся на настроение лирического героя, выбор отдельных впечатляющих деталей вместо связного описания, тонкий рисунок настроения – вот что характеризует это произведение. В стихотворении не встречается ни одного глагола, динамизм передается через обилие отглагольных имен существительных. Последняя строка («Это всё – весна») – это эмоциональный итог всего произведения, провозглашающего радость жизни, бурю чувств в прекрасный весенний день.
Фетовский мир прекрасного включает вполне реальный круг чувств и настроений, воплощенных в его поэзии с большой психологической тонкостью. Речь идет, прежде всего, о любовных переживаниях. Фет издавна слывет певцом природы и любви.
А. Фет – поэт редкой эмоциональности, заражающей силой чувства, при этом чувства светлого, жизнеутверждающего. Основное настроение поэзии Фета – настроение душевного подъёма. Упоение природой, любовью, искусством, воспоминаниями, мечтами – вот основное эмоциональное содержание его поэзии. Есть у него, конечно, и грустные, меланхолические стихи. Но даже в тех стихах, где поэт говорит о «земной, гнетущей злобе», о «мраке жизни вседневной» и её «язвительных терниях», главная тема – преодоление мрака, забвение терний, подъём над тусклой и печальной жизнью.
Первым шагом, чтобы понять, какое искусство в стихотворениях А. А. Фета приближено к словесному искусству, мы должны ознакомиться с понятием словесного искусства. Словесное искусство - это искусство, которое позволяет художнику выразить свои мысли, чувства и впечатления с помощью слов и языка. В стихотворениях А. А. Фета мы можем наблюдать использование языка и слов, чтобы передать определенные образы и эмоции.
Вторым шагом мы должны понять, что такое безглагольные стихотворения. Безглагольные стихотворения - это стихотворения, в которых нет глаголов, или глаголы играют второстепенную роль. Вместо глаголов, поэт использует другие средства для создания динамичности и наполнения стихотворений жизненной энергией.
Теперь, чтобы найти искусство, приближенное к словесному искусству в стихотворениях А. А. Фета, нам нужно обратить внимание на те элементы, которые создают динамичность и энергию в его безглагольных стихотворениях. Один из таких элементов - это использование описательных слов и метафор, которые помогают создать образы и передать эмоции. При помощи подбора подходящих слов и использования ритма и звуков в стихотворениях, поэт создает живые и яркие картинки, которые способны передать эмоциональный заряд.
Также, фет использует такие стилистические приемы, как повторения, анафоры и оксюмороны, чтобы подчеркнуть и усилить свои мысли и эмоции. Например, в стихотворении "Мороз, издали дуть – задорно" Фет использует повторение фраз "Мороз, мороз!", чтобы передать ощущение холода и динамики.
В итоге, словесное искусство, которое приближено к стихотворениям А. А. Фета и обеспечивает их динамичность безглагольных стихотворений, включает в себя использование описательных слов и метафор, а также стилистические приемы, такие как повторения и оксюмороны. Благодаря этим элементам, поэт создает яркие образы и передает эмоциональный заряд своих стихотворений.
Надеюсь, что этот ответ помог вам понять, какое искусство в стихотворениях А. А. Фета приближено к словесному искусству и обеспечивает динамичность безглагольных стихотворений поэта. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!