ответ: С точки зрения фабульной линии произведения, это рассказ о том, как повествователь, будучи ребенком, в рождественские дни приезжает в дом своего дяди, богатого орловского помещика, и становится свидетелем сначала жуткой картины (так называемых потех своего родственника, устроившего в присутствии гостей – детей и взрослых - травлю жившего в поместье ручного медведя Сганареля, чтобы «насладиться» тем, как «молодой доезжачий» Ферапонт будет стрелять в своего воспитанника), а затем – свидетелем … необычайной сцены, сцены свершившегося чуда дара.
С точки зрения идейно-тематической, рассказ Н.С. Лескова - это рассказ о том, как главный герой из жестокого, немилосердного человека-зверя (неслучайно «господин Страх», как называет дядю Лескова Страхова, ставшего прототипом сурового героя, американский лесковед Х. Маклейн (3), «властвует» в рассказе и тогда, когда повествователь накануне Рождества Христова гостит в доме своего родственника («Дядю боялись все», «…я в доме такого хозяина гостил неохотно и с немалым страхом»), и тогда, когда идет подготовка к празднику («Но пришла роковая пора…Сганареля велели Ферапонту отвести и посадить в яму, откуда был только один выход – на казнь»), и тогда, когда наступил день развлечений: («Все …кипело желанием броситься на зверя», «Раздался оглушительный бешеный рев», «Из творила ямы, как бы из преисподней…», «Все мы, люди, все лошади и собаки, …были в страшной опасности», «Но гости…видели нечто гораздо более страшное…») перерождается в человеколюбца, оценившего доброту и мужество своего крепостного Ферапонта и творить добро.
ответ: С точки зрения фабульной линии произведения, это рассказ о том, как повествователь, будучи ребенком, в рождественские дни приезжает в дом своего дяди, богатого орловского помещика, и становится свидетелем сначала жуткой картины (так называемых потех своего родственника, устроившего в присутствии гостей – детей и взрослых - травлю жившего в поместье ручного медведя Сганареля, чтобы «насладиться» тем, как «молодой доезжачий» Ферапонт будет стрелять в своего воспитанника), а затем – свидетелем … необычайной сцены, сцены свершившегося чуда дара.
С точки зрения идейно-тематической, рассказ Н.С. Лескова - это рассказ о том, как главный герой из жестокого, немилосердного человека-зверя (неслучайно «господин Страх», как называет дядю Лескова Страхова, ставшего прототипом сурового героя, американский лесковед Х. Маклейн (3), «властвует» в рассказе и тогда, когда повествователь накануне Рождества Христова гостит в доме своего родственника («Дядю боялись все», «…я в доме такого хозяина гостил неохотно и с немалым страхом»), и тогда, когда идет подготовка к празднику («Но пришла роковая пора…Сганареля велели Ферапонту отвести и посадить в яму, откуда был только один выход – на казнь»), и тогда, когда наступил день развлечений: («Все …кипело желанием броситься на зверя», «Раздался оглушительный бешеный рев», «Из творила ямы, как бы из преисподней…», «Все мы, люди, все лошади и собаки, …были в страшной опасности», «Но гости…видели нечто гораздо более страшное…») перерождается в человеколюбца, оценившего доброту и мужество своего крепостного Ферапонта и творить добро.
Объяснение:
Как то так. Надеюсь