Какими средствами автор убеждает читателя в невежестве осла? вот басня: осёл увидел соловья и говорит ему: «послушай-ка, дружище! ты, сказывают, петь великий мастерище. хотел бы я сам посудить, твоё услышав пенье, велико ль подлинно твоё уменье? » тут соловей являть своё искусство стал: защёлкал, засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался, то мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. внимало всё тог да любимцу и певцу авроры: затихли ветерки, замолкли птичек хоры, и прилегли стада. чуть-чуть дыша, пастух им любовался и только иногда, внимая соловью, пастушке . скончал певец. осёл, уставясь в землю лбом: «изрядно, — говорит, — сказать неложно, тебя без скуки слушать можно; а жаль, что незнаком ты с нашим петухом: ещё б ты боле навострился, когда бы у него немножко поучился». услыша суд такой, мой бедный соловей вспорхнул и — полетел за тридевять полей. избави, бог, и нас от этаких судей.
Ты с нашим петухом:
Еще б ты более навострился,
Когда бы у него немножко поучился..