Каким предстает народ в приведенном фрагменте романа «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина? Дайте развернутый ответ на вопрос объемом не менее 7 предложений

"А вор-новотор этим временем дошел до самого князя, снял перед ним шапочку соболиную и стал ему тайные слова на ухо говорить. Долго они шептались, а про что - не слыхать. Только и почуяли головотяпы, как вор-новотор говорил: «Драть их, ваша княжеская светлость, завсегда очень свободно››. Наконец и для них настал черед встать перед ясные очи его княжеской светлости.

- Что вы за люди? и зачем ко мне обратился к ним князь.
- Мы головотяпы! нет нас народа храбрее, - начали было головотяпы, но вдруг смутились.
- Слыхал, господа головотяпы! - усмехнулся князь (<<и таково ласково усмехнулся, словно солнышко просияло!» _ замечает летописец), - весьма слыхал! И о том знаю, как вы рака с колокольным звоном встречали - довольно знаю! Об одном не знаю, зачем же ко мне-то вы
- А пришли мы к твоей княжеской светлости вот что объявить: много мы промеж себя убийств чинили, много друг дружке разорений и наругательств делали, а все правды у нас нет. Иди и володей нами!
- А у кого, с вас, вы допрежь сего из князей, братьев моих, с поклоном были?
- А были мы у одного князя глупого, да у другого князя глупого - и те володеть нами не похотели!
- Ладно. Володеть вами я желаю, - сказал князь, - а чтоб идти к вам жить - не пойду! Потому вы живете звериным обычаем. А вот посылаю к вам, заместо себя, самого этого новотора-вора: пущай он вами дома правит, а я отсель и им и вами помыкать буду!
Понурили головотяпы головы и сказали:
- Так!
- И будете вы платить мне дани многие, - продолжал князь, - у кого овца ярку принесет, овцу на меня отпиши, а ярку себе оставь; у кого грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть отдай мне, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе оставь. Когда же пойду на войну - и вы идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!
- Так! - отвечали головотяпы.
- И тех из вас, которым ни до чего дела нет, я буду миловать; прочих же всех - казнить.
- Так! - отвечали головотяпы.
- А как не умели вы жить на своей воле и сами, глупые, пожелали себе кабалы, то называться вам впредь не головотяпами, а глуповцами.
- Так! - отвечали головотяпы.

Затем приказал князь обнести послов водкою да одарить по пирогу, да по платку алому, и, обложив данями многими, отпустил от себя с честию.

Шли головотяпы домой и воздыхали. «Воздыхали не ослабляючи, вопияли сильно!›› - свидетельствует летописец. «Вот она, княжеская правда какова!» - говорили они. И еще говорили: «Такали мы, такали, да и протакали!» Один же из них, взяв гусли, запел:

Не шуми, мати зелена дубровушка!
Не мешай добру молодцу думу думати,
Как заутра мне, добру молодцу, на допрос идти
Перед грозного судью, самого царя...

Но драма уже свершилась бесповоротно. Прибывши домой, головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами. «Так и процвела сия древняя отрасль», - прибавляет летописец.

Но вору-новотору эта покорность была не по нраву. Ему нужны были бунты, ибо усмирением их он надеялся и милость князя себе снискать, и собрать хабару с бунтующих. И начал он донимать глуповцев всякими неправдами, и, действительно, не в долгом времени возжег бунты. Взбунтовались сперва заугольники, а потом сычужники. Вор-новотор ходил на них с пушечным снарядом, налил неослабляючи и, перепалив всех, заключил мир, то есть у заугольников ел палтусину, у сычужников - сычуги. И получил от князя похвалу великую. Вскоре, однако, он до того проворовался, что слухи об его несытом воровстве дошли даже до князя. Распалился князь крепко и послал неверному рабу петлю. Но новотор, как сущий вор, и тут извернулся: предварил казнь тем, что, не выждав петли, зарезался огурцом."

tatyana101035 tatyana101035    1   18.02.2021 08:53    111

Ответы
dmitriyvoron8 dmitriyvoron8  18.02.2021 09:00

ну все понятно сейчас попробую

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
AbilfaizK AbilfaizK  11.01.2024 07:29
В приведенном фрагменте романа «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина, народ предстает как головотяпы или глуповцы. Автор описывает их подчинение и покорность перед князем, а также их неспособность жить на своей воле. Головотяпы совершали много убийств, разорений и наругательств друг над другом, но не имели никакой истины или правды. Они пришли к князю, чтобы объявить о своей беспомощности и предложить ему править ими. Князь соглашается владеть ими, но отказывается жить среди них. Он называет их "глуповцами" и устанавливает условия для их повиновения - он будет требовать от них дани и в случае непослушания казнит их. Вор-новотор, посланный князем для управления глуповцами, злоупотребляет своей властью и вызывает бунты у народа, чтобы собрать хабар. Он подавляет бунты с помощью силы и получает похвалу от князя. Однако его грабежи становятся известными, и князь посылает его на казнь. Вор-новотор пытается избежать наказания, убивая себя огурцом. Весь данный фрагмент раскрывает образ глуповцев, которые на самом деле являются слабыми, неспособными к самостоятельности и поддаются угнетению, а также показывает жестокость и беззаконие власти.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература