На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нравственного выбора. Данный урок проводился в общеобразовательном классе среднего уровня обученности и являлся заключительным уроком по изучению рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». На предыдущих занятиях рассматривалось отражение в произведении трудностей военного времени, исследовались особенности поведения детей. Последний урок - это размышление над нравственными проблемами рассказа, о роли учительницы Лидии Михайловны в жизни главного героя. Восприятие и осмысление материала во многом основано на субъективном опыте учащихся.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: урок-размышление.
Цели урока:
- Образовательные цели:
- обеспечить усвоение учащимися понятия «доброта»
- рассмотреть нравственные проблемы добра и зла, становление личности главного героя
- анализировать образы героев произведения.
Развивающие цели:
- развивать навыки осмысленного чтения,
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся,
познанию общечеловеческих ценностей: доброта, любовь, ответственность
- формировать навык использования толкового словаря для определения лексического значения слова.
Воспитательные цели:
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки,
- воспитывать у учащихся такие нравственные ценности, как доброта, совестливость, умение признавать свои ошибки.
Коммуникативные цели:
- развивать коммуникативные навыки сопоставления различных точек зрения, в том числе и авторской, и аргументации собственного суждения.
На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нравственного выбора. Данный урок проводился в общеобразовательном классе среднего уровня обученности и являлся заключительным уроком по изучению рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». На предыдущих занятиях рассматривалось отражение в произведении трудностей военного времени, исследовались особенности поведения детей. Последний урок - это размышление над нравственными проблемами рассказа, о роли учительницы Лидии Михайловны в жизни главного героя. Восприятие и осмысление материала во многом основано на субъективном опыте учащихся.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: урок-размышление.
Цели урока:
- Образовательные цели:
- обеспечить усвоение учащимися понятия «доброта»
- рассмотреть нравственные проблемы добра и зла, становление личности главного героя
- анализировать образы героев произведения.
Развивающие цели:
- развивать навыки осмысленного чтения,
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся,
познанию общечеловеческих ценностей: доброта, любовь, ответственность
- формировать навык использования толкового словаря для определения лексического значения слова.
Воспитательные цели:
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки,
- воспитывать у учащихся такие нравственные ценности, как доброта, совестливость, умение признавать свои ошибки.
Коммуникативные цели:
- развивать коммуникативные навыки сопоставления различных точек зрения, в том числе и авторской, и аргументации собственного суждения.