Какие средства выразительности здесь использованы..эпитеты, метафоры, сравнение...и т.д 1. «Она чувствовала, что глаза ее раскрываются больше и больше, что пальцы на руках и ногах нервно движутся, что внутри что-то давит дыханье и что все образы и звуки в этом колеблющемся полумраке с необычайною яркостью поражают ее»
2. «На нее беспрестанно находили минуты сомнения, вперед ли едет вагон, или назад, или вовсе стоит.»
- Эпитеты: "необычайною яркостью" - эпитет "необычайною" усиливает яркость образов и звуков в колеблющемся полумраке, что позволяет нам визуализировать их сильное воздействие на героиню.
- Метафора: "глаза ее раскрываются больше и больше" - метафора "глаза раскрываются" передает ощущение увеличения размеров глаз и удивления героини.
- Сравнение: "пальцы на руках и ногах нервно движутся" - сравнение "нервно движутся" позволяет нам представить, что пальцы героини двигаются быстро и непоседливо, подобно нервной активности.
2. В данном отрывке также используются средства выразительности:
- Эпитеты: "беспрестанно" - этот эпитет усиливает важность и неотступность моментов сомнений, которые постоянно находят героиню.
- Метафора: "на нее находили минуты сомнения" - метафора "находили минуты сомнения" показывает, что сомнения приходят на героиню как непрерывный поток, как будто они ищут ее и никогда не прекращаются.
- Сюжетная метафора: "вперед ли едет вагон, или назад, или вовсе стоит" - данная метафора создает ассоциацию между движением вагона и сомнениями героини, которые постоянно меняются и не дают ей уверенности в его направлении.
Таким образом, эпитеты, метафоры и сравнения в обоих отрывках помогают автору передать эмоциональное состояние героини и ее сомнения, делая текст более ярким и запоминающимся для читателей.