Какие средства выразительности использует в стихотворении К. Ваншенкин?
Трус притворился храбрым на войне,
Поскольку трусам спуску не давали.
Он, бледный, в бой катился на броне,
Он вяло балагурил на привале.
Его всего крутило и трясло,
Когда мы попадали под бомбежку.
Но страх скрывал он тщательно и зло
И своего добился понемножку.
И так вошел он в роль, что наконец
Стал храбрецом, почти уже природным.
Неплохо бы, чтоб, скажем, и подлец
Навечно притворился благородным.
Скрывая подлость, день бы ото дня
Такое же выказывал упорство.
Во всем другом естественность ценя,
Приветствую подобное притворство!
1961
1. Рифма: Ваншенкин использует рифму, чтобы создать музыкальность и ритм в стихах. Например, рифма "бомбежку" и "понемножку" во втором стихотворении создает звуковое единство и связь между словами.
2. Повтор: Автор повторяет фразу "трус притворился храбрым" в начале каждого стихотворного куплета, чтобы подчеркнуть основную тему и идею произведения.
3. Метафора: Ваншенкин использует метафору "трус притворился храбрым на войне" для выражения того, что один человек с робостью и страхом стал изображать себя смелым и храбрым на передовой.
4. Олицетворение: Олицетворение "страх скрывал он тщательно и зло" описывает, как страх принимает образ скрывающегося существа, что помогает понять эмоциональное состояние персонажа.
5. Антитеза: В стихотворении использована антитеза, когда "трус притворился храбрым", чтобы выразить противоположность между внешней маской храбрости и внутренним чувством страха.
6. Эпитеты: Автор использует эпитеты, такие как "бледный", "вяло балагурил", чтобы описать внешний вид и поведение персонажа и усилить эмоциональную окраску.
7. Ирония: В конце стихотворения автор выражает ироническую мысль о том, что было бы хорошо, если бы нечестного человека можно было притвориться благородным. Это вызывает размышления о природе лжи и притворства.
8. Прямая речь: В стихотворении присутствует прямая речь "Неплохо бы, чтоб, скажем, и подлец навечно притворился благородным", которая помогает передать мысли и идеи персонажей.
Использование всех этих средств помогает автору передать основные идеи и эмоции, а также создать интерес и эмоциональное воздействие на читателя.