Какие события 1930-х годов отразились в поэзии мандельштама? как они сказались на его судьбе?

султа65 султа65    2   21.09.2019 19:50    6

Ответы
Лалиса1 Лалиса1  08.10.2020 07:52
В творчестве Мандельштама можно условно выделить три периода. Первый приходится на 1908— 16 годы. главная тема его поэзии — тема общечеловеческой, не знающей границ культуры. Каждый этап развития человечества оценивается поэтом как новая степень развития культуры. Это хорошо видно в его цикле “Петербургские строфы”. Городской пейзаж Мандельштама насыщен историческим содержанием. Поэт создает также стихи о музыке и музыкантах, о творчестве. Обращение к этим темам позволяет поэту высказать идею единства мировой культуры.
2этап: 1917-28гг. Исторические потрясения этого времени получили отражение в поэзии. Стих-ие “Век” передает нам ощущение Мандельштамом трагизма истории. Поэт считает, что в революции есть сила принести ожидаемое. Самым значительным из откликов Мандельштама на революцию 1917 года было стих-ие “Сумерки свободы”, в котором тема отчаяния звучит очень громко.
3 этап: осень 1930г. Цикл стихов об Армении. Эти стих-ия проникнуты чувством любви и братства разных народов, поэт говорит о том, что общечеловеческое выше национального. Трагизм судьбы народа и страны вновь становится центральным в его творчестве. В стихах этого периода мы видим и смятение поэта, и его боль, и отчаяние от видений “грядущих казней”. Иногда Мандельштаму становится “страшно, как во сне”-. Такие стихи, как “Старый Крым”, “Квартира тиха как бумага”, “За гремучую доблесть” и резкое стихотворение против “кремлевского горца” (Сталина) фактически стали приговором поэту.
СВЕТЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ (наст. фамилия – Шейнкман) (1903–1964), русский советский поэт, драматург. образность, сложные сюжетные повороты в стихах, близких к , делают стихи абсолютно самобытными. Ранние сборники поэта «Рельсы» (1923), «Стихи» (1924), «Корни» (1925).
Асеев Николай Николаевич. Символистская изысканность и футуристическая эпатажность (первая книга «Ночная флейта», 1914), интерес к русской народной речи (сборник «Зор», 1914), переросший в культ звукописи. Он провозглашал свою особность, свою несвязанность с миром меркантильного мещанства. Восприятие революции со стороны стихийного разгрома мещанского уклада выразилось в большой силе ненависти к реакционной обывательщине («Мы пели песни»). Острота соц.проблематики, восторженный оптимизм революционно-романтических надежд и трагизм их несопряжения с ожидаемым, видны у Асеева в сборниках «Бомба» 1921, «Стальной соловей», 1922; «Совет ветров», 1923; «Изморозь», 1927 - многообразный мир лирики Асеева, органично сочетающей гражданственный пафос и интимную камерность, новаторскую дерзость и верность традициям, «индустриализованные» неологизмы и просторечие, — и, в основном векторе своего развития, идущей от усложненной образности к прозрачной ясности стиха. Начиная с 1923г. Асеев выступает как романтик, преданный делу пролетарской революции, но задыхающийся в революционных буднях. Для его стихов хар-на установка на звук и ритм. Сближает в стихе слова по звуковым ассоциациям. Но нередко изощрённость звукового строя противоречит его идейному содержанию, затемняет смысл.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
gareevaa05 gareevaa05  15.01.2024 22:33
Добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Для того чтобы ответить на него, мы должны обратиться к историческому контексту 1930-х годов и рассмотреть его влияние на поэзию Мандельштама.

Первым важным событием, которое повлияло на Мандельштама, была индустриализация и коллективизация в Советском Союзе. В это время государство стремилось быстро промышленно развиваться и перевести сельское население в колхозы, что имело серьезные последствия для сельского населения. Мандельштам был свидетелем ужасных условий жизни в деревнях и страданий сельских жителей. Этот опыт отразился в его поэзии, где он описывал утрату и разрушение, вызванные этими политическими изменениями. Например, во многих его стихотворениях можно увидеть тему утраченного рая или разоренного сельского пейзажа.

Еще одним важным событием, которое повлияло на Мандельштама, была политическая репрессия в Советском Союзе. В 1934 году был принят Закон о трехэтажной ответственности, который предусматривал строгое наказание за "антисоветскую агитацию и пропаганду". Многие интеллектуалы, включая Мандельштама, стали жертвами этого закона. В его поэзии можно увидеть следы этого политического преследования и страха перед государственным аппаратом. В одном из его стихотворений, "Мы живем, под сияньем софийском развординенные...", Мандельштам обращается к темной стороне коммунизма и говорит о молчании и самоконтроле, которые тогда требовались.

Однако, несмотря на сложный период, который Мандельштам пережил, его поэзия осталась яркой и глубокой. Он продолжал выражать свое видение мира и свои мысли о человеческом существовании. Его поэзия была полна метафор, образов и символов, которые помогли ему передать свои эмоции и размышления. Например, в стихотворении "Москва. Потусторонние уроки", Мандельштам использует аллюзии и запутанные метафоры для создания образов, отражающих его отношение к советскому обществу и страданиям, которые он с ним связывал.

Теперь давайте поговорим о том, как эти события 1930-х годов сказались на судьбе Мандельштама. Подавляющая политическая атмосфера тех лет и его критические стихи о текущем режиме привлекли внимание советской власти. В 1934 году он был арестован и содержался в тюрьмах и лагерях до своей смерти в 1938 году. Он стал жертвой политических репрессий и насилия, но его поэзия оставила незабываемый след в литературе и истории русского народа.

Итак, события 1930-х годов, такие как коллективизация и индустриализация, а также политическая репрессия, отразились в поэзии Мандельштама. Он описывал изменения в сельской жизни и страдания населения, а также выражал свое протестное отношение к политической системе. Но, к сожалению, его сочинения привлекли нежелательное внимание, и это привело к его аресту и гибели.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература