В творчестве Мандельштама можно условно выделить три периода. Первый приходится на 1908— 16 годы. главная тема его поэзии — тема общечеловеческой, не знающей границ культуры. Каждый этап развития человечества оценивается поэтом как новая степень развития культуры. Это хорошо видно в его цикле “Петербургские строфы”. Городской пейзаж Мандельштама насыщен историческим содержанием. Поэт создает также стихи о музыке и музыкантах, о творчестве. Обращение к этим темам позволяет поэту высказать идею единства мировой культуры. 2этап: 1917-28гг. Исторические потрясения этого времени получили отражение в поэзии. Стих-ие “Век” передает нам ощущение Мандельштамом трагизма истории. Поэт считает, что в революции есть сила принести ожидаемое. Самым значительным из откликов Мандельштама на революцию 1917 года было стих-ие “Сумерки свободы”, в котором тема отчаяния звучит очень громко. 3 этап: осень 1930г. Цикл стихов об Армении. Эти стих-ия проникнуты чувством любви и братства разных народов, поэт говорит о том, что общечеловеческое выше национального. Трагизм судьбы народа и страны вновь становится центральным в его творчестве. В стихах этого периода мы видим и смятение поэта, и его боль, и отчаяние от видений “грядущих казней”. Иногда Мандельштаму становится “страшно, как во сне”-. Такие стихи, как “Старый Крым”, “Квартира тиха как бумага”, “За гремучую доблесть” и резкое стихотворение против “кремлевского горца” (Сталина) фактически стали приговором поэту. СВЕТЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ (наст. фамилия – Шейнкман) (1903–1964), русский советский поэт, драматург. образность, сложные сюжетные повороты в стихах, близких к , делают стихи абсолютно самобытными. Ранние сборники поэта «Рельсы» (1923), «Стихи» (1924), «Корни» (1925). Асеев Николай Николаевич. Символистская изысканность и футуристическая эпатажность (первая книга «Ночная флейта», 1914), интерес к русской народной речи (сборник «Зор», 1914), переросший в культ звукописи. Он провозглашал свою особность, свою несвязанность с миром меркантильного мещанства. Восприятие революции со стороны стихийного разгрома мещанского уклада выразилось в большой силе ненависти к реакционной обывательщине («Мы пели песни»). Острота соц.проблематики, восторженный оптимизм революционно-романтических надежд и трагизм их несопряжения с ожидаемым, видны у Асеева в сборниках «Бомба» 1921, «Стальной соловей», 1922; «Совет ветров», 1923; «Изморозь», 1927 - многообразный мир лирики Асеева, органично сочетающей гражданственный пафос и интимную камерность, новаторскую дерзость и верность традициям, «индустриализованные» неологизмы и просторечие, — и, в основном векторе своего развития, идущей от усложненной образности к прозрачной ясности стиха. Начиная с 1923г. Асеев выступает как романтик, преданный делу пролетарской революции, но задыхающийся в революционных буднях. Для его стихов хар-на установка на звук и ритм. Сближает в стихе слова по звуковым ассоциациям. Но нередко изощрённость звукового строя противоречит его идейному содержанию, затемняет смысл.
Добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Для того чтобы ответить на него, мы должны обратиться к историческому контексту 1930-х годов и рассмотреть его влияние на поэзию Мандельштама.
Первым важным событием, которое повлияло на Мандельштама, была индустриализация и коллективизация в Советском Союзе. В это время государство стремилось быстро промышленно развиваться и перевести сельское население в колхозы, что имело серьезные последствия для сельского населения. Мандельштам был свидетелем ужасных условий жизни в деревнях и страданий сельских жителей. Этот опыт отразился в его поэзии, где он описывал утрату и разрушение, вызванные этими политическими изменениями. Например, во многих его стихотворениях можно увидеть тему утраченного рая или разоренного сельского пейзажа.
Еще одним важным событием, которое повлияло на Мандельштама, была политическая репрессия в Советском Союзе. В 1934 году был принят Закон о трехэтажной ответственности, который предусматривал строгое наказание за "антисоветскую агитацию и пропаганду". Многие интеллектуалы, включая Мандельштама, стали жертвами этого закона. В его поэзии можно увидеть следы этого политического преследования и страха перед государственным аппаратом. В одном из его стихотворений, "Мы живем, под сияньем софийском развординенные...", Мандельштам обращается к темной стороне коммунизма и говорит о молчании и самоконтроле, которые тогда требовались.
Однако, несмотря на сложный период, который Мандельштам пережил, его поэзия осталась яркой и глубокой. Он продолжал выражать свое видение мира и свои мысли о человеческом существовании. Его поэзия была полна метафор, образов и символов, которые помогли ему передать свои эмоции и размышления. Например, в стихотворении "Москва. Потусторонние уроки", Мандельштам использует аллюзии и запутанные метафоры для создания образов, отражающих его отношение к советскому обществу и страданиям, которые он с ним связывал.
Теперь давайте поговорим о том, как эти события 1930-х годов сказались на судьбе Мандельштама. Подавляющая политическая атмосфера тех лет и его критические стихи о текущем режиме привлекли внимание советской власти. В 1934 году он был арестован и содержался в тюрьмах и лагерях до своей смерти в 1938 году. Он стал жертвой политических репрессий и насилия, но его поэзия оставила незабываемый след в литературе и истории русского народа.
Итак, события 1930-х годов, такие как коллективизация и индустриализация, а также политическая репрессия, отразились в поэзии Мандельштама. Он описывал изменения в сельской жизни и страдания населения, а также выражал свое протестное отношение к политической системе. Но, к сожалению, его сочинения привлекли нежелательное внимание, и это привело к его аресту и гибели.
2этап: 1917-28гг. Исторические потрясения этого времени получили отражение в поэзии. Стих-ие “Век” передает нам ощущение Мандельштамом трагизма истории. Поэт считает, что в революции есть сила принести ожидаемое. Самым значительным из откликов Мандельштама на революцию 1917 года было стих-ие “Сумерки свободы”, в котором тема отчаяния звучит очень громко.
3 этап: осень 1930г. Цикл стихов об Армении. Эти стих-ия проникнуты чувством любви и братства разных народов, поэт говорит о том, что общечеловеческое выше национального. Трагизм судьбы народа и страны вновь становится центральным в его творчестве. В стихах этого периода мы видим и смятение поэта, и его боль, и отчаяние от видений “грядущих казней”. Иногда Мандельштаму становится “страшно, как во сне”-. Такие стихи, как “Старый Крым”, “Квартира тиха как бумага”, “За гремучую доблесть” и резкое стихотворение против “кремлевского горца” (Сталина) фактически стали приговором поэту.
СВЕТЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ (наст. фамилия – Шейнкман) (1903–1964), русский советский поэт, драматург. образность, сложные сюжетные повороты в стихах, близких к , делают стихи абсолютно самобытными. Ранние сборники поэта «Рельсы» (1923), «Стихи» (1924), «Корни» (1925).
Асеев Николай Николаевич. Символистская изысканность и футуристическая эпатажность (первая книга «Ночная флейта», 1914), интерес к русской народной речи (сборник «Зор», 1914), переросший в культ звукописи. Он провозглашал свою особность, свою несвязанность с миром меркантильного мещанства. Восприятие революции со стороны стихийного разгрома мещанского уклада выразилось в большой силе ненависти к реакционной обывательщине («Мы пели песни»). Острота соц.проблематики, восторженный оптимизм революционно-романтических надежд и трагизм их несопряжения с ожидаемым, видны у Асеева в сборниках «Бомба» 1921, «Стальной соловей», 1922; «Совет ветров», 1923; «Изморозь», 1927 - многообразный мир лирики Асеева, органично сочетающей гражданственный пафос и интимную камерность, новаторскую дерзость и верность традициям, «индустриализованные» неологизмы и просторечие, — и, в основном векторе своего развития, идущей от усложненной образности к прозрачной ясности стиха. Начиная с 1923г. Асеев выступает как романтик, преданный делу пролетарской революции, но задыхающийся в революционных буднях. Для его стихов хар-на установка на звук и ритм. Сближает в стихе слова по звуковым ассоциациям. Но нередко изощрённость звукового строя противоречит его идейному содержанию, затемняет смысл.
Первым важным событием, которое повлияло на Мандельштама, была индустриализация и коллективизация в Советском Союзе. В это время государство стремилось быстро промышленно развиваться и перевести сельское население в колхозы, что имело серьезные последствия для сельского населения. Мандельштам был свидетелем ужасных условий жизни в деревнях и страданий сельских жителей. Этот опыт отразился в его поэзии, где он описывал утрату и разрушение, вызванные этими политическими изменениями. Например, во многих его стихотворениях можно увидеть тему утраченного рая или разоренного сельского пейзажа.
Еще одним важным событием, которое повлияло на Мандельштама, была политическая репрессия в Советском Союзе. В 1934 году был принят Закон о трехэтажной ответственности, который предусматривал строгое наказание за "антисоветскую агитацию и пропаганду". Многие интеллектуалы, включая Мандельштама, стали жертвами этого закона. В его поэзии можно увидеть следы этого политического преследования и страха перед государственным аппаратом. В одном из его стихотворений, "Мы живем, под сияньем софийском развординенные...", Мандельштам обращается к темной стороне коммунизма и говорит о молчании и самоконтроле, которые тогда требовались.
Однако, несмотря на сложный период, который Мандельштам пережил, его поэзия осталась яркой и глубокой. Он продолжал выражать свое видение мира и свои мысли о человеческом существовании. Его поэзия была полна метафор, образов и символов, которые помогли ему передать свои эмоции и размышления. Например, в стихотворении "Москва. Потусторонние уроки", Мандельштам использует аллюзии и запутанные метафоры для создания образов, отражающих его отношение к советскому обществу и страданиям, которые он с ним связывал.
Теперь давайте поговорим о том, как эти события 1930-х годов сказались на судьбе Мандельштама. Подавляющая политическая атмосфера тех лет и его критические стихи о текущем режиме привлекли внимание советской власти. В 1934 году он был арестован и содержался в тюрьмах и лагерях до своей смерти в 1938 году. Он стал жертвой политических репрессий и насилия, но его поэзия оставила незабываемый след в литературе и истории русского народа.
Итак, события 1930-х годов, такие как коллективизация и индустриализация, а также политическая репрессия, отразились в поэзии Мандельштама. Он описывал изменения в сельской жизни и страдания населения, а также выражал свое протестное отношение к политической системе. Но, к сожалению, его сочинения привлекли нежелательное внимание, и это привело к его аресту и гибели.