Свои представления о жизни В. Жуковский, как и другие поэты-романтики, нередко передавал через особые образы-символы: символ свободы — море или ветер; символ идеального мира — звезда; символ счастья — солнце, луч зари; символ нравственного пробуждения — утро, весна; символ любви — огонь, розы; символ ухода, увядания — вечер и т.д. В его известных элегиях «Вечер» и «Море» поэт также использует эти образы-символы, чтобы передать свое душевное состояние. Картины природы, этот своеобразный «пейзаж души», в элегии «Вечер» — это не только время суток, когда угасает день и приближается ночь; это и состояние человеческой души в особую пору одиночества и таинственных чувств, это и вечер человеческой жизни, предчувствие ее окончания, заката. Таким образом, символичным становится само название элегии, в которой поэт размышляет о скоротечности человеческой жизни, ее мимолетности на фоне Вечности.Элегия «Море» передает представления автора об изменчивости человеческой жизни через образ- символ бушующего моря. В произведении судьба человека ассоциируется с кораблем, который вынужден подчиняться ветру и воле волн «жизненного моря» — этой изменчивой стихии, наполненной удивительными тайнами и редко находящейся в состоянии покоя. Но буря, смятение — естественная среда существования романтического героя: в использовании символов моря, бури, неба элегия Жуковского перекликается с Лермонтовким «Парусом».