С 1827 Лермонтов живет в Москве. Он обучается в Московском университетском благородном пансионе (сентябрь 1828 март 1830), позднее в Московском университете (сентябрь 1830 июнь 1832) на нравственно-политическом, затем словесном отделении . В чем не расходятся ни друзья, ни завистники Лермонтова, так это в том, что поэт обладал поразительным умом. Он постоянно читал, причем на нескольких языках, всегда блестяще учился и порой знал больше, чем его университетские преподаватели. Один из сокурсников Лермонтова по Московскому Университету Павел Вистенгоф рассказывает: «Студент Лермонтов держал себя совершенно отдельно от всех своих товарищей. Он даже и садился постоянно на одном месте, отдельно от других, в углу аудитории, у окна, облокотясь по обыкновению на один локоть и углубясь в чтение принесенной книги, не слушал профессорских лекций. Это бросалось всем в глаза». Лермонтов умел говорить правду в лицо, за это его считали дерзким. На экзамене по изящной словесности профессор Победоносцев задал поэту какой-то вопрос, на который Лермонтов начал бойко и с уверенностью отвечать. Профессор оборвал его: «Я вам этого не читал; я желал бы, чтобы вы мне отвечали именно то, что я проходил». На что получил ответ: «Это правда, господин профессор, того, что я сейчас говорил, вы нам не читали, потому что это слишком ново и до вас еще не дошло. Стоит ли говорить, что после этого случая преподаватели постарались срезать Лермонтова на экзаменах, и у них это получилось. Лермонтов в 1832 переезжает в Петербург и поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров; выпущен корнетом Лейб-гвардии гусарского полка в 1834. Место высокой поэзии занимает непечатное стихотворство ("Юнкерские поэмы"), место трагического избранника циничный бретер, сниженный двойник "демона". В то же время идет работа над романом "Вадим" (не закончен), где ультраромантические мотивы и стилистические ходы (родство "ангела" и "демона", "поэзия безобразности", языковая экспрессия) сопутствуют тщательной обрисовке исторического фона (восстание Пугачева). "Демоническая" линия продолжается в неоконченном романе из современной жизни "Княгиня Лиговская" (1836) и драме "Маскарад". Последней Лермонтов придавал особое значение: он трижды подает ее в цензуру и дважды переделывает. К началу 1837 у Лермонтова нет литературного статуса. "Ангел", 1831; "Парус", 1831; "Русалка", 1832; "Умирающий гладиатор", 1836; поэма "Боярин Орша", «Маскарад» в печать не отданы. Лермонтов, в отличие от Пушкина, в деньгах не нуждался, являясь той самой «золотой молодежью», представителя которой, он и описал позже, в образе Печорина.
Лермонтов умел говорить правду в лицо, за это его считали дерзким. На экзамене по изящной словесности профессор Победоносцев задал поэту какой-то вопрос, на который Лермонтов начал бойко и с уверенностью отвечать. Профессор оборвал его: «Я вам этого не читал; я желал бы, чтобы вы мне отвечали именно то, что я проходил». На что получил ответ: «Это правда, господин профессор, того, что я сейчас говорил, вы нам не читали, потому что это слишком ново и до вас еще не дошло. Стоит ли говорить, что после этого случая преподаватели постарались срезать Лермонтова на экзаменах, и у них это получилось.
Лермонтов в 1832 переезжает в Петербург и поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров; выпущен корнетом Лейб-гвардии гусарского полка в 1834. Место высокой поэзии занимает непечатное стихотворство ("Юнкерские поэмы"), место трагического избранника циничный бретер, сниженный двойник "демона". В то же время идет работа над романом "Вадим" (не закончен), где ультраромантические мотивы и стилистические ходы (родство "ангела" и "демона", "поэзия безобразности", языковая экспрессия) сопутствуют тщательной обрисовке исторического фона (восстание Пугачева). "Демоническая" линия продолжается в неоконченном романе из современной жизни "Княгиня Лиговская" (1836) и драме "Маскарад". Последней Лермонтов придавал особое значение: он трижды подает ее в цензуру и дважды переделывает.
К началу 1837 у Лермонтова нет литературного статуса. "Ангел", 1831; "Парус", 1831; "Русалка", 1832; "Умирающий гладиатор", 1836; поэма "Боярин Орша", «Маскарад» в печать не отданы. Лермонтов, в отличие от Пушкина, в деньгах не нуждался, являясь той самой «золотой молодежью», представителя которой, он и описал позже, в образе Печорина.