Какие изобразительные средства особо любимы автором левитанским в стихотворении "кораблик"? весною мир — красочный. весною он — сказочный. в листве грачи возятся. в ручьях сказки водятся. а в сказки я — верую. я ветку взял вербную. с в бюро адресном: — а где живет андерсен? девчонка в бюро адресном по случаю дня вешнего глядит на меня радостно, мне отвечает вежливо: — идите по светлой улице, а после — по теплой улице. там во дворе — лужица. над нею белье сушится. зяблик над ней кружится. кораблик по ней плавает. кораблик тот — маленький, бумажный он, беленький. в кораблике том маленький сидит муравей, бедненький. садитесь и вы как следует. как раз он туда и следует. и я поплыла б с охотою — но я до пяти и я на прощанье девочке дарю половину веточки. потом я иду по адресу, в кораблик сажусь маленький. в гости плыву к андерсену. со мной — муравей маленький. над нами идут лошади. как тучи они, черные. над нами вверху троллейбусы. как горы они, страшные. а небо в ручьях — синее. течение в них — сильное. скалы торчат острые. радуги висят пестрые. кораблик бежит — маленький. бумажный он, беленький. держись, мой дружок маленький, мой муравей бедненький!
1. Красочность: Автор говорит о том, что мир весной становится ярким и разноцветным. Это изобразительное средство помогает нам представить, как весна оживляет и преображает окружающую природу.
2. Сказочность: Весна описывается как сказочная. Это заставляет нас представить весенний мир как что-то необычное и магическое.
3. Олицетворение: Левитан говорит о том, что в листве грачи "возятся" и в ручьях "водятся" сказки. Они не просто присутствуют, но и занимаются определенными действиями, как люди. Таким образом, автор наделяет природные элементы живописными качествами.
4. Появление персонажей: Маленький муравей сидит в кораблике, а позже в тексте появляются лошади и троллейбусы. Все эти персонажи помогают создать образы и передать ощущение живости и движения в стихотворении.
5. Использование прилагательных и сравнений: Автор описывает небо как синее и волнистое, скалы как острые, а радуги как пестрые. Он также говорит о том, как черные как тучи лошади и страшные как горы троллейбусы идут над корабликом. Все эти описания помогают создать яркие образы в нашем воображении.
6. Риторический вопрос: Автор задает вопрос о том, где живет Андерсен. Хотя вопрос не требует ответа, он подчеркивает настроение любопытства и желания найти что-то чудесное.
Таким образом, Левитан использует различные изобразительные средства, чтобы передать красоту и чудесность весны, а также создать живые образы и ощущение движения в своем стихотворении "Кораблик".