Тема: Маленькая трагедия Пушкина “Моцарт и Сальери”. “Гений и злодейство две вещи несовместные”.
Цель урока:
hello_html_m4204e9c2.gif1) Подвести ребят к формировке основной идеи трагедии – истории души пораженной гордыней.
2) показать художественные достоинства трагедии: мастерство диалога, глубокое содержательное применение в драме музыки, являющейся элементом сюжетного и идейного содержания (единственное в мировой драматургии).
Тип урока: урок- дискуссия. Интеграция литературы и музыки.
Оборудование:
1. Портрет Пушкина.
2. Рисунок “Моцарт и Сальери”.
3. Музыка Моцарта.
4. Факты биографии композиторов.
План урока:
Звучит музыка. Реквием
.
ответьте на вопрос: музыка какого композитора сейчас звучала? (Верно, ребята, - это одно из самых популярных произведений классической музыки - 40-я симфония Вольфганга Амадея Моцарта, не только музыканта, но и героя легенд, литературных произведений). На дом вы получали задание: прочитать трагедию А. С. Пушкина «М. и С.». Те, кто выполнил Д/З и знает содержание трагедии, пусть отметит это в рабочей карте в соответствующей графе знаком +.
1. Определить тему урока, эпиграф к уроку (запись в тетради), слушая музыку и рассказ.
2. История создания трагедии.
1.Трагедия написана в 1830 году, но замысел относится ещё к 1826 году. Впервые напечатана в 1831 году. В основу сюжета Пушкин положил широко известные в то время слухи, будто известный венский композитор Сальери отравил из зависти гениального Моцарта.
Моцарт умер в 1791 году, в тридцатилетнем возрасте, и был уверен, что его отравили. Сальери дожил до глубокой старости, последние году мучился душевными расстройствами и не раз каялся, что отравил Моцарта. Несмотря на то, что некоторые знакомые обоих композиторов и биографы Моцарта отрицали возможность этого преступления, вопрос до сих пор остается не решенным окончательно. Гаушкин считал факт отравления Моцарта его лучшим другом Сальери установленным и психологически обоснованным.
2б. Дискуссия с чтением фрагментов трагедии.
-«Самое существенное- путь» - говорил Гегель. Пушкин не показал духовного пути,
пройденного Моцартом, зато формирование личности изображено подробно.
-Кто главный герой (Сальери солирует, Моцарт - аккомпанирует)
а) – Внутренний монолог Сальери- история его духовной жизни (чтение).Личность формируется, прежде всего, в профессиональной сфере. Сальери композитор. При постижении духовной жизни необходимо начать с этого. Сальери- учитель Бетховена и Шуберта, был известен как выдающийся композитор, он был последователем оперной реформы Глюка.
Тема: Маленькая трагедия Пушкина “Моцарт и Сальери”. “Гений и злодейство две вещи несовместные”.
Цель урока:
hello_html_m4204e9c2.gif1) Подвести ребят к формировке основной идеи трагедии – истории души пораженной гордыней.
2) показать художественные достоинства трагедии: мастерство диалога, глубокое содержательное применение в драме музыки, являющейся элементом сюжетного и идейного содержания (единственное в мировой драматургии).
Тип урока: урок- дискуссия. Интеграция литературы и музыки.
Оборудование:
1. Портрет Пушкина.
2. Рисунок “Моцарт и Сальери”.
3. Музыка Моцарта.
4. Факты биографии композиторов.
План урока:
Звучит музыка. Реквием
.
ответьте на вопрос: музыка какого композитора сейчас звучала? (Верно, ребята, - это одно из самых популярных произведений классической музыки - 40-я симфония Вольфганга Амадея Моцарта, не только музыканта, но и героя легенд, литературных произведений). На дом вы получали задание: прочитать трагедию А. С. Пушкина «М. и С.». Те, кто выполнил Д/З и знает содержание трагедии, пусть отметит это в рабочей карте в соответствующей графе знаком +.
1. Определить тему урока, эпиграф к уроку (запись в тетради), слушая музыку и рассказ.
2. История создания трагедии.
1.Трагедия написана в 1830 году, но замысел относится ещё к 1826 году. Впервые напечатана в 1831 году. В основу сюжета Пушкин положил широко известные в то время слухи, будто известный венский композитор Сальери отравил из зависти гениального Моцарта.
Моцарт умер в 1791 году, в тридцатилетнем возрасте, и был уверен, что его отравили. Сальери дожил до глубокой старости, последние году мучился душевными расстройствами и не раз каялся, что отравил Моцарта. Несмотря на то, что некоторые знакомые обоих композиторов и биографы Моцарта отрицали возможность этого преступления, вопрос до сих пор остается не решенным окончательно. Гаушкин считал факт отравления Моцарта его лучшим другом Сальери установленным и психологически обоснованным.
2б. Дискуссия с чтением фрагментов трагедии.
-«Самое существенное- путь» - говорил Гегель. Пушкин не показал духовного пути,
пройденного Моцартом, зато формирование личности изображено подробно.
-Кто главный герой (Сальери солирует, Моцарт - аккомпанирует)
а) – Внутренний монолог Сальери- история его духовной жизни (чтение).Личность формируется, прежде всего, в профессиональной сфере. Сальери композитор. При постижении духовной жизни необходимо начать с этого. Сальери- учитель Бетховена и Шуберта, был известен как выдающийся композитор, он был последователем оперной реформы Глюка.
Объяснение: правильно