Какие чувства вызвал у вас рассказ “Телеграмма”? Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном произведении. Что запомнилось больше всего?
— Какие эпизоды рассказа кажутся вам наиболее значимыми?
— Назовите основные структурные части в композиции рассказа (в качестве домашнего задания ученики составляли план произведения).
— Подумайте, в чем разница между рассказом К. Г. Паустовского “Телеграмма” и воспоминаниями писателя.
— Что в рассказе “Телеграмма” идет от жизни, а что — от художественного вымысла?
— Что нового внес автор в повествование?
— Какой вы представляете себе Катерину Петровну? Что вы можете рассказать о ее жизни?
— Обратите внимание на вещи в доме Катерины Петровны. Как они передают душевное состояние героини? Какие цвета преобладают в пейзаже и интерьере?
— Почему Катерина Петровна догадалась, что телеграмма не от дочери? Образ Насти.
— Что мы узнаем о жизни и работе Насти в Ленинграде?
— Нарисуйте ее словесный портрет.
— Были ли у Насти серьезные причины, чтобы не поехать к матери?
— Повлияла ли на Настю неожиданная смерть матери? Другие персонажи.
— Как изображены в рассказе простые люди: Манюшка, сторож Тихон, молодая учительница?
— Какую роль играют эти персонажи?
— Зачем автор так подробно рассказывает историю о скульпторе Тимофееве?
— В какие моменты и для чего, по-вашему, упоминается в рассказе писатель Николай Васильевич Гоголь?